Мелкомодульная раздатка

Примерно с конца 2000 года в Нивы 21213 и 21214 ставятся так называемые мелкомодульные раздатки. На ВАЗе сейчас делают только такие.

Можно предположить, что это побочное следствие разработки новой Нивы ВАЗ-2123. Раздатка у 2123 имеет то же устройство, но с другим механизмом управления (один рычаг: передачи - вдоль, блокировка - поперек). Зубчатые колеса раздатки 2123 имеют меньший модуль (2,25 вместо 2,5), т. е. меньший размер зуба, но комплектно взаимозаменяемы со старыми колесами. Это снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.

Не думаю, что небольшое (на 10%) уменьшение размера зуба и такое же увеличение их количества может столь существенно изменить картину. Скорее всего, дело в качестве и точности изготовления зубчатых колес и других деталей.

Мелкомодульные раздатки маркируются синей краской (цифра "3" или похожий на нее иероглиф), их номера 21213-1800020-01 и 21214-1800020-01. Если снять лючок, можно сосчитать зубья на шестерне повышенной передачи - в старой раздатке их 35, в новой - 39.

Где купить - не знаю. Такие агрегаты очень выгодно покупать в оптовых фирмах: одна раздатка перекрывает оптовый лимит в несколько тысяч рублей с экономией порядка 20-30%.  Но поездка 23.05.01 по таким фирмам ("Восход-К", "Ось-К", "Дождь") пока результата не дала. В "Дожде" впервые услышали о мелкомодульной раздатке от меня, обещали попробовать заказать их на ВАЗе. Если получится - они там появятся на следующей неделе. В Нивском магазине на Балаклавском проспекте - тоже нет, посоветовали искать в магазинах "Техком". Координаты этих и других фирм и магазинов собраны в Списке ALER'а.

Поставившие себе новую раздатку чрезвычайно довольны. Их отзывы можно прочитать здесь. Но был и печальный случай у -AV.

В статье использованы сообщения из Нивской конференции:
 http://wwwboards.auto.ru/niva/125144.shtml - Alex Korka (63rus);
 http://wwwboards.auto.ru.auto.ru/niva/143153.shtml - Vital
 http://wwwboards.auto.ru/niva/143165.shtml - White Akela.

ALER.

Сегодня подержался за ремкомплект для ММ раздатки. Состав следующий:

1. Шестерня повышенной передачи.
2. Шестерня пониженной передачи.
3. Промежуточный вал.
4. Ведомая шестерня (та, что прикручивается к диффу).

Привод спидометра, как сказали продавцы, не меняется.
Цена у нас (Ростов-на-Дону) - 1600 руб.

Тихий Дон, 08.12.01, Оригинал.

Дополнение от 21.07.10, автор MEW.

Разбирал б\у РК года 2000 под мегапонижайку и сосчитал специально зубья.
Мелкомодульная, рк с ДС.

Ведущий вал: каждая шестерня отдельно: 39\29
Промежуточный вал (обе шестерни выполнены заодно): 32\42
Шестерня дифференциала: 47.

Дополнение от 28.10.11, автор MEW.

На неделе разбирал РК с 213 1995 года выпуска.

На ведущем валу: повышенная 35 зубьев, пониженная 26.

Пром. вал: 28 повышенная (на пониженной через неё же силовой поток передается на шестерню дифа), пониженная 37 зубьев.

Шестерня дифференциала 42 зуба.

На фото шестерни повышенной передачи, с лева мелкомодульной, с права крупномодульной РК:

В верху мелкомодульная: