NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена РПМ
 Автор RusK

В принципе, статья в ЗР мне понравилась (по ней и делал), но пришлось потратить 3 часа на поиск ключа для ступичной гайки (ключ на 27 есть далеко не во всех "стандартных" комплектах инструментов) + 2 часа на поиски вертка (удлинителя карданного 1.2 м для откручивания гаек "на 19" под капотом + 2 часа еще один верток - на 1.5 м и гораздо толще (который мне привезли приятели в связи с тем, что первый я завязал узлом) + немного времени, чтобы сдать первый верток обратно в магазин - ведь я им объяснял, для чего он мне был нужен :))) ). Хорошо еще что дача, где я все делал, в 6 км от МКАД, а если бы... Ну да ладно...

1. Статья в ЗР хороша+она с иллюстрациями: 

http://www.zr.ru/archive/zr/1998/07/riemont-3#206

http://www.zr.ru/archive/zr/1998/07/proshu-obiasnit-3#207

2. Про специнструмент.

2.1. Я вывешивал передок на пеньках - но прихожу к выводу, что неплохо бы иметь специальные подставки (150-200 р.) - к специнструменту не относится :)))

2.2. Ключ на 27 для ступичных гаек - 80 руб. (не обязательно стакан, но желательно хотя бы накидной).

2.3. Удлинитель (верток) тонкий L=~ 70 см для откручивания гаек "на 13" крепления пластины, фиксирующей подшипник вала привода в корпусе редуктора (сам работал без него, но на съем агрегатов потратил кучу времени - трудно подлезть + поворот ключа всего 10-20 градусов, а в Автовэге указанным инструментом открутили гайки за несколько минут).

2.4. Удлинитель для откручивания гаек на 19 под капотом. Лучше - цельнометаллический или вареный внизу и ни в коем случае не на тонких гвоздиках; L(моего)=1,5 м - длинее работать неудобно, но не меньше 1.2 м - а то длины не хватит.

3. Советы.

3.1. Полуоси легче развести, не отворачивая три гайки крепления нижней шаровой опоры, а отвернув крепление пальцев и верхней, и нижней опор. Но... чтобы не оторвало тормозные шланги, лучше предварительно снять суппорт и положить на верхний рычаг + при демонтаже надо придерживать или подпереть диск.

3.2. Амортизаторы вообще не надо трогать (во-первых их фиг открутишь), а полуоси можно вытянуть из редуктора и оставить лежать прямо между пружиной и амортизатором - полуоси не мешают.

3.3. Подшипники (полуоси) вставляются в редуктор внатяг, т.е. рукой их не вставишь - надо запастись терпением и легонько их обстучать (по пластине) стараясь не повредить шпильки редуктора (а то гайки на 13 обратно не налезут).

4. Что можно сделать "заодно".

4.1. Поменять шаровые.

4.2. Поменять (проверить) тормозные колодки, диск, цилиндр.

4.3. Если надо - то близко до амортизаторов :)))

5. Не забыть.

5.1. Статью из ФАК по затяжке ступичной гайки - здесь.

5.2. Статью ФАК по замене нижней шаровой опоры (до кучи - но не понадобится :))) - здесь.

5.3. Масло в новый редуктор :)))

Собственно и все, но при наличии и знании вышеперечисленного не надо тратить на замену выходные, а можно "махнуть" РПМ за 2-3 часа.

Удачи!

Руслан, RusK, 02.08.01.