NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Полуось 21213
 Автор ALER

Началось все с того, что у моей 21214, выпущенной в апреле 2003 г., застучал подшипник левой полуоси: зацепил бордюр на приличной скорости. Помятый диск был заменен, но стук остался, хотя люфта не было. Почти одновременно была получена информация от Вепря, что ВАЗ начал ставить на Нивы задний мост от Шеви, и полуоси 2121 стали страшным дефицитом... 

С покупкой полуоси 2121, как я сначала подумал, мне повезло. Володюшка собирался ехать в розничную "Ось-К" и по моей просьбе без проблем купил искомую запчасть. Облом выяснился позже, когда эту полуось мы попытались поставить...

Сразу после демонтажа старой полуоси выяснилось, что купленная полуось в сборе 2121-2403069 короче примерно на сантиметр, чем снятая с машины, и имеет другой шлифованный диаметр под сальник: у снятой - 35 мм, у 2121 - 30 мм. Разумеется, снятую полуось пришлось поставить обратно. Хорошо, что люфта в подшипнике не было - только небольшое подклинивание в одном месте при вращении.

Новая полуось была куплена в магазине Yunkas'а (см. Список ALER'а). Номер (указан на упаковке) 21213-2403069-01. Подшипник, похоже, стоит тот же самый или идентичный. Его номер (списан со снятой полуоси) В76-180508АК2С9Ш, а в мануале указан В76-180508АК2УС9 (2121-2403080). Последние буквы и цифры в обозначении определяют материал и покрытие, но не геометрию подшипника.

Визуально новую полуось проще всего определить по прошлифованному месту под сальник. К старой полуоси сразу после запорного кольца идет переход на меньший диаметр (30 мм). У новой такого перехода нет, место под сальник прошлифовано на диаметр 35 мм.

Определить без демонтажа, какая именно нужна полуось, наверное, можно замером ширины колеи, но я таких замеров не производил. Tim213 в конференции написал, что мосты от Шеви ставят на 21214 с ноября 2002-го года. В Ниве Loggy, выпущенной 15.10.2002, полуось старого образца - в этом я убедился собственными глазами.

12.01.04.

Дополнение от 01.04.04.

Темнолесец (со слов продавца Нивского магазина на Балаклавском проспекте) сообщает, что в новом мосту десяточные сальники (оригинал).

Дополнительная информация:

Изменение конструкции приводов и мостов - автор CAHEK.
Ссылка в раздел "Привод передних колес (ШРУСы)".

Информационное письмо ВАЗа № 26-2004-И - О внедрении в производство задних мостов авт. 21213, частично унифицированных с задним мостом авт. "Шевроле – Нива".
Ссылка в раздел "Информацмя ВАЗа".