NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Москва - Минск - Москва
 Автор Portada

Сообщение в форуме 08.04.06, оригинал.

Как я уже говорил, выехали 1 апреля, в совсем нешуточное время - в 6:30 утра. Хотелось выехать раньше ранних дальнобойщиков, а кроме того, добраться до Минска пораньше, чтобы успеть отдохнуть перед выставкой и вымыть-высушить собаку. Из Москвы выбрались нормально, хотя движение в этот час на МКАД поразило своей интенсивностью, тем более, что была суббота. Как говорит "Авторадио" - "нормальное плотное рабочее движение". Дальше пошла прямая, ровная дорога. (Указатель на выезде из Москвы соврал на 80 км, по сравнению с показаниями одометра в Минске .) Начало Минского шоссе, думаю, знакомо всем, но, проехав близлежащие города, стало спокойнее, а часам к 8 утра на дороге уже была лишь пара-тройка машин в обозримом взглядом пространстве.

В раннем выезде из Москвы оказались и свои минусы - туман .Конечно, это зависит от времени года, но, честно скажу, несколько часов езды в тумане, перемежающемся то плотными полосами по дороге, то стоящем стеной, радости моим глазам не прибавили. Спасибо Leo2131 (это его крок), поставившему ПТФ - рулез! Но все равно, пока окончательно не рассвело и солнышко не прогрело воздух, было слегка напряженно, особенно там, гда дорога проходила в низинках, я все время ожидал выезда сбоку на полосу какой-нибудь темной (в тумане) туши сельхозтехники как у нас водится - без огней. Кстати, пару раз так и случилось....Еще одна опасность от всяких тракторов-комбайнов в том, что они натаскивают на асфальт кучу всякой грязи, такие участки проскакивал по инструкции к главной автомобильной прокладке - цепко сжав руль в положении на 12:00 и на ровном газу. Крок ни разу не подвел!

Как я и ожидал - дальнобоев в этот час было достаточно мало, а те что были, вели себя очень корректно. Правда это относится только к фурам с российскими номерами. Был несколько раз просто ВОЗМУЩЕН поведением фур с польской регистрацией , похоже, что став "европой" (в этом случае намеренно пишу с маленькой буквы), польские дальнобойщики решили, что у нас в России они короли на дорогах. Раза 2-3 нас достаточно серьезно подрезали, а уж не пустить на обгон - для поляков просто святое дело! Правила они, похоже, считают нужным соблюдать только после пересечения границы...

Приемник пропипикал 10 утра, остановились позавтракать, выпить кофе, "проветрить" собаку. Кстати, найти место для остановки - достаточно проблематично, все-таки весна и грязь на обочинах не располагает к пешим прогулкам. Место нашли случайно: увидели знак "Примыкание втростепенной дороги справа" и решили свернуть с трассы - поискать местечко посуше, а свернув, через 10 (буквально!) метров, оказались....на чудесной сухой асфальтированной площадке - тупик! Дорога в никуда....Правда, в этом месте какой-то упырь сменил масло, слив его просто на асфальт , территория для прогулок сократилась вдвое.

На этой первой остановке (где-то км. в 250 от кольцевой) использовал момент, чтобы проверить состояние крока. Потрогал-попинал колесики (К-156-1 на тазиках), открыл капот для визуально-органолептического контроля (во завернул! ) - вроде, все в норме, нигде ничего не греется сверх меры, не пахнет ничем противоестественным... Как уже неоднократно говорилось на форуме - штатные показометры Нивы - полная загадка, зато БК - рулит! Все показания снимал только по БК , точность - поразительная! Остановка "съела" минут 30 времени, и, подрыгав ножками-ручками для разминки , двинулись дальше.

До Смоленска (поворота на Смоленск) добрались чуть более, чем за 4 часа, считая от кольцевой, скорость старался держать все время 100 на 3 тыс. оборотов, благо дорога позволяла.

Заправляться остановились перед границей с Белоруссией, знакомые посоветовали, сказали, что в Белоруссии бензин намного дороже (не соврали, но об этом - чуть позже). Смело рекомендую заправки Роснефти (желто-черное оформление) среди множества всяческих заправочек, во-первых Роснефти много перед границей (мы заправились км за 50 до Белоруссии), а во-вторых качество бензина вполне на уровне (судя по поведению и довольному сытому урчанию крокодила ), а что самое удивительное - количество залитых литров на заправочном счетчике соответствовало показаниям БК вплоть до десятых долей литра! Показалось даже, что крок потянул резвее, чем раньше. Кстати, цена бензина на заправках Роснефти 16-16,5 /л 95.

Перед границей - скопище дальнобоев, занявших ВСЕ полосы попутного направления. Памятуя о советах о соблюдении ПДД, терпеливо простояли минут 10, пока справа нас не обошли на приличной скорости две иномарки , естественно по встречке, ведь стояли мы в левом ряду. Переглянувшись, молча выехали на встречку и, отчаянно дрожа от сознания нарушения Правил Дорожного Движения, ползком двинулись преодолевать последние 500 метров до границы. На встречке тоже оказалась пробка! Правда только из легковушек, что немного успокоило, все-таки мы не одни....Пока ползли в пробке, пару раз к моему окну подходили мальчики, одетые в светоотражающие жилетки, похожие на гайцев, и предлагали застраховаться для Белоруссии. Цена вопроса - всего 400 руб., минимальная страховка на 2 недели, хотя и ехали мы всего на 2 суток. Так как мальчиков было много, не стали особо заморачиваться, полагая, что дальше будут еще. Смущали только уверения страховщиков о повышении цены дальше по ходу движения рублей до 700-800. Под крики страховщиков о том, что белорусские гайцы снимут с нас не менее 100 удивленных ежей за езду без страховки, подкатили к границе...

...Человек с полосатой палочкой в зеленой униформе наклонился к окну и спросил, в порядке ли документы, говорим "да", пограничник (или таможенник?) уже собирается нас пропускать, но в этот момент из сумки начинает злобно рычать на непрошеного гостя в окне наша страшная собака (вес животного меньше 3 кг, но нарычал на все 75!). Тут же последовала череда вопросов про собачьи документы и медицинские ветеринарные сертификаты....Получив на все свои вопросы утвердительные наши ответы (и только! ), служащий человек махнул своей полосатой палочкой и выпустил нас из России под плач обиженных дорожных мальчиков-страховщиков, дав на прощание совет все-таки застраховаться через 2 км в официальном пункте продажи страховок.

Вертя головами в напряженном ожидании белорусских формальностей прокатили указанные 2 км и... ничего не увидели, однако справа стояло здание кафе с зазывным плакатом "Зеленые карты - страховки Беларусь". Тут нервы не выдержали (а вдруг мы УЖЕ нарушаем и нас сейчас ТОЧНО оштрафуют и отнимут кровные!), и мы решили купить страховку в нейтральной полосе, чтобы въехать на сопредельную братскую территорию во всеоружии. Называлась страховка GREEN CARD, исполнена была почему-то на ЛАТЫШСКОМ языке, но действовала ТОЛЬКО на территории Беларуси. Пообещал страховщику страшные кары при возвращении через день, если это обман, и еле выцарапал у него приходник для подтверждения моей решимости. Стоимость страховки составила 340 руб. "Ого! Сэкономили целых 60 рупий!", радостно подумали мы, и, хохоча над страшными угрозами повышения цен вдаль по дороге, и довольные, стали передвигаться дальше. До белорусской стороны оставалось метров 300. Ограничение скорости в нейтральной полосе, кстати, 40 км/ч, нарушать никак не рекомендуется, пугают радарами и штрафами (радаров так и не заметили).

Белорусские служивые на нас даже не посмотрели, когда мы ползком (5-10 км/ч) прокрались через линию границы Белоруссии. Сразу за постом - с ЛЕВОЙ стороны дороги с удивлением обнаружили....тот самый официальный пункт продажи страховок ! Внутрь не стали заходить, но по уверениям знающих людей страховка стоит всего 270 (!) руб., правда надо постоять в очереди из 5-6 человек. Все-таки время мы сэкономили...

Дальше - пункт оплаты дороги. Стоимость для легковушек на рекламном плакате, прилепленном к будке, - 2 доллара, принимают доллары, евро и российские рубли. Объявленная стоимость для НАС - 14 рос. руб. , с уверениями в том, что это единственный пункт оплаты до самого Минска (оставалось чуть более 300 км). Подивившись странному обменному курсу, покатили дальше...

Километрах в 5 после пункта оплаты - чудное место для обеденной остановки, указатель "Мемориальный комплекс Рыленки". Есть кафе (принимают ТОЛЬКО бел. рубли или валюту ), достаточно чистенькое и с приятными запахами готовых блюд, туалет (на отшибе, метрах в 50, но чистый, как ни странно), место для стоянки, чистое и с баками для сбора мусора. Там мы и пообедали припасенными из дому харчами, выпили еще кофе, прогулялись-размялись, и через 1 час, усевшись в верного крока, снова вырулили на трассу.

Дорога ОЧЕНЬ хороша! На асфальт приходилось смотреть очень редко, ям и выбоин практически нет, все аккуратненько заделано, на в пример нашей российской дороге, особенно после поворота на Смоленск... Ограничение скорости для легковых практически везде - 120 (грузовики - 100), только на считанных участках - 100 (грузовым - 90). Сразу обратили внимание, на то, что ВСЕ соблюдают ПДД, очень редкие "гонщики" низко летят быстрее дозволенного. Несколько раз нас предупреждали фарами о засадах, проехав которые, мы тоже принимались помаргивать (ответных жестов благодарности очень мало, один-два из десятка ). Но мы и не нарушали, крейсерская - 100, обороты 3000, крок урчит - вперед!

Но не тут то было! Километров через 100 снова пункт оплаты и снова 14 Рруб. !!!! Т.е. в сумме уже 28, но уверяют, что этот пункт оплаты ТОЧНО последний до столицы братского государства. Верим (а что еще остается?) и, похохотав, едем дальше.

Еще раз повеселились, завидев указатель на Бобруйск, в белорусском написании - "БАБРУЙСК". 

На подъезде к Минску 2 развязки с трассы, очень четко обозначенные, так что промахнуться невозможно, правда, они в ремонте, пыль, ограничения до 60-70 и т.п. Все соблюдают ограничения, ну и мы тоже.

При движении по Минску приходилось отслеживать все ограничения скорости и пешеходные переходы, не пропустил пешехода - расстрел на месте! Но к чести минских водителей, ездят они очень аккуратно, а по поведению потока всегда можно спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации, так что делай как все, и неприятностей можно избежать! До места ночевки добрались без приключений.

Итоги поездки Москва-Минск. Выехали в 06:30, приехали на место в 17:30 мск. За рулем - ровно 9 часов, остальное остановки и небольшой отдых. Проехали 799 км. по одометру (вот где оказалось, что указатель на выезде из Москвы нагло привирает! ). Напомню, что бак у крока - 65 л, выехали с полным баком, заправлялись 1 раз "под завязку", когда заглушил двиг, БК показывал остаток более 30 л в баке. Показания БК по среднему расходу - 9,3 л/100 км. считаю, что очень неплохо - в машине 4 взрослых, общим весом более 350 кг, вещи и запасы продовольствия.

Приезд отметили скромно, без "гусарства" , завтра с утра - на выставку ! На следующий день по советам знакомых отыскали заправку (недалеко от въезда в Минск со стороны Москвы, место называется "Уручье", с левой стороны, развернуться есть где - рядом огромный спорткомплекс белорусской армии), где принимают все виды денег , что для нас было важно: воскресенье, а искать обменник не было времени. Бензин и вправду оказался дорогой, 95 в пересчете на Рруб. - 23,5 за литр (жаба квакала не переставая, пришлось давить гадину - вариантов не было) . Так что снова заправились "под горлышко", выставили собаку (1 место! ) и поехали обедать. Вот это был обед!!!! Белорусская водка - очень хороша...

В понедельник 3 апреля, опять же в 6:30 мск., тронулись в обратный путь. Неприятно поразило отсутствие указателей "Москва" или "Трасса М1/Е35" на выезде из Минска , один раз проскочил нужный поворот, пришлось сдавать назад, помаргивая как последний чайник аварийкой на трассе . Благо дело, было рано, по Минскому времени только 6 утра и машин было немного. Оказывается, выезжая из Минска на Москву, держать надо все время по указателям "Международный аэропорт" и быть ОЧЕНЬ внимательным, терпение и настойчивость будут вознаграждены - отъехав от города с добрых 1,5-2 десятка километров увидели, наконец, название родного города на указателе, правда очень маленькими буквами и в самом низу указателя, но слово "Москва" все-таки было!!!!

Обратно снова решили ехать по платной дороге, есть вариант через Витебск, но он почти на 200 км длиннее, и движения там побольше, как говорят. Снова заплатили 28 Рруб. в двух пунктах оплаты (по 14 в каждом). Тумана в этот раз не было, как ни странно, солнышко уже часам к 9 утра светило во всю! Светило.... прямо в глаза! Внутренне зеркало - панорамное, большое, козырек не опустить, не свернув зеркала, ситуация.... Выручила обыкновенная бейсболка с большим козырьком, надвинутая по самые брови - проблема ослепления солнцем перестала существовать!

Опять остановились на завтрак в том же мемориальном комплексе и немного размялись, выпили кофейку. Те самые 5 км до границы проскочили, не заметив. Так как в Белоруссии ни разу не остановили, проверить подлинность страховки с латышскими буквами не удалось, но если поедем еще раз, страховку будем покупать ТОЛЬКО в официальном пункте уже на белорусской стороне.

На этот раз, при выезде с белорусской территории, нас остановили белорусские служивые и, спросив что везем (а ничего и не везем! ), отпустили с миром. На Российской стороне процедура повторилась в той же последовательности.

Заправлялись снова на Роснефти, не доезжая поворота на Смоленск, и снова было ощущение, что крок стал тянуть лучше. Пока не доехали до поворота на Смоленск (около 80 км от границы), все ругали русскую дорогу , контраст после платной белорусской трассы - просто шокирующий, хотя ехали нормально, под 90 км/ч, дорога позволяла вертеть рулем во все стороны, объезжая колдобины, если не было встречных и попутных...

Еще один напряженный момент - подъезд к Москве около 16:30, все забито машинами, да и пришлось срочно вспоминать навыки вождения в нашем славном городе после почти 800 км прекрасной спокойной трассы . Единственная увиденная за всю дорогу авария - на кольцевой, зато сразу 5 машин, среди них - одна бедная Шнива, которой хорошенько въехали в зад.... Дома были в 17:30. И снова за рулем около 9 часов.

Показания БК по возвращении по средним расходам не изменились, оставшийся в баке бенз - 25 (наверное, торопились домой и шел в некоторых местах больше 100, но, заметив, - сбрасывал до крейсерской). Крока отвез на заслуженный отдых в гараж, спасибо, друг! Не подвел! Все участники остались очень довольны поездкой!

Вот, собственно, и все.

14.04.06.