NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Дуги vs люстры
 Автор Alex A. Bel.

С чего начнём? Наверное, с задач.

Хотелось мне, конечно, хотелось, как на взрослых машинках поставить реллинги (продольные дуги). Но где их взять и сколько это будет стоить, опять же съём потолка и установка на однослойный металл крыши, который совершенно не готов к таким испытаниям, да и крышу сверлить…

Задачи:

Впереди зима и кусочек лета, сделать так, чтобы быстро можно было смонтировать велобагажник или бросить на крышу пару сноубордов, чтобы не таяли снегом в салоне.
Номер дуо - сделать это по возможности красиво и дёшево из подручных материалов.
Трес - чтобы пионеры не утащили вот так, за здорово живёшь.
Квадро - поскольку подарили круглые фары, которые поинтереснее смотрятся, чем ОСВАРовские, то поставить их вперёд, а ОСВАРовские квадратики, поскольку они поменьше размером, перенести на дугу.

Решение:

Есть старые дуги NEVMANN. Они не подошли по ширине. С них я взял кронштейны на ливнесток:

Заехал на металлобазу и закупил металлический профиль 30х25 мм длинной 3 метра, сразу мне его надвое распустили, по полтора метра каждый кусок:

Мастеринг:

Закрепил на ливнестоках на предполагаемых местах установки дуги кронштейны. Взял профиль кинул между ними. Посмотрел, чтобы всё было ровно и везде всего хватало. Сделал отметки, где будут отверстия под кронштейны. Всё снял. Чётко, с угольником и линейкой вымерял, где засверлить. Сверло на 6, тиски, керн, молоток, накернил, засверлил, вставлять кронштейн, он в виде перевёрнутой буквы "П", а не лiзе! Штангенциркуль. Так и есть. Профиль-то 30 мм, а седло кронштейна 28 мм. Ну что, делаю два пропила в кронштейне:

Расширил посадочное место, как мне надо, потом пропил обработал надфилем и прокрасил. Наживил на 40 мм болты М6 оцинкованные. Кстати, сборку всю проводил только оцинкованными болтовыми соединениями, ибо ржавчина даже на жёлтой Нивке не будет смотреться совсем. Ставлю дугу вперёд. Таааак. Нормально. Надо определиться, сколько оставлять балки по бокам. Чтобы сильно не выпирало (обычно, как показывает практика, сноубордисты потом головой стукаются об сильно выпирающие части дуг сбоку авто, но им привычно, а лыжники с разбегу таранят головой и падают без чувств). Решил вопрос чисто визуально: 70 мм в самый раз от отверстия для кронштейна. Снял дугу, снова угольником и линейкой наметил линию распила, лишка отпилил, обработал края, установил на машину. Красота.

Ставлю переднюю дугу назад. Ага… примерно 10 мм не помещаются кронштейны на ливнесток. Ок, для задней дуги, которая по размерам точно повторила переднюю, отступ от края до отверстия под кронштейны составил 75 мм, а не 70 как на передней. Как раз тот самый 1 см выиграли.

Всё, разбираю обе дуги, шкурку в руки и возвратнопоступательными движениями освобождаем от оксида феррума наши новые дуги. Затем проходим по ним преобразователем ржавчины и оставляем на сутки. Через сутки все реакции химические на поверхности прекратились, берём баллончик с краской, красим. Как инструкция на баллоне говорит.

День покатался с дугами. Пора превратить переднюю дугу в люстру. Заменил фары на бампере, освободил ОСВАРовскую оптику. Снял дугу и расставил на ней фары. Долго передвигал их по дуге, пока они не заняли положения, максимально приятные глазу геометрически. Замерил. От края дуги до центра фары ровно 280 мм. Пять миллиметров вправо/влево - очарование терялось. Потому угольник, линейка, керн, сверло и 10 мм отверстия под болты готовы. Закрепил фары, установил дугу - ляпота!

Не всё. А как же с боков? Остались отверстия - Голландию видать! Из листа А4 сворачиваю пробку, плотно вставляю туда и сверху как пластилином замазываю холодной сваркой (не забывайте руки мочить водичкой, а то к рукам прилипает, зараза):

Обработать после отвердевания напильником и шкуркой. Красить.

О! ПионЭры! Как же, как же! От их шаловливых ручек скрыты, да от глазок то же, с обратной стороны винтов, которые должны отворачиваться просто руками - контргайки:

Результат:

Смета:

Профили 3 метра - 75 рублей.
Баллончик краски - 130 рублей.
Дуги NEVMANN - 800 рублей (взяты с них кронштейны). Кстати, можно кронштейны вернуть родным дугам и установить на 9-ку. Т. е. мы ничего не испортили…
Туба холодной сварки "АЛМАЗ" - 33 рубля.
Шкурка - for free.
Фары ОСВАР - for free.
Болты, шайбы, гайки - 7 рублей.
4 листа бумаги А4 белой мелованной "Снежинка", попользованной - for free.

Будущее:

Думаю надо бы подключить фары на люстре. Но это попозже. Не знаю, как геныч отнесётся к такому количеству потребителей U, на его то 55 W. Потому не тороплюсь и слежу за реакцией наших гайцев на люстру. Реакция пока спокойная. Точнее отсутствующая. Стало быть, из разряда бутафории, скоро это всё перейдёт в функционал.

29.06.05.