NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Боковой снос и как с ним бороться
 Автор Бульдог 4х4

Наверняка, многие из вас сталкивались с тем, что на скользкой дороге в повороте машину порой несет вбок и при этом машина теряет управление.

Рассмотрим причины происходящего, ошибки, ухудшающие создавшееся положение, и методы борьбы с боковым сносом.

Как происходит боковой снос

Причины, как правило, две - ошибка в выборе скорости движения в повороте и значительная ошибка в постановке передних колес.

В первом случае машину стаскивает в сторону за счет действия центробежной силы.

Во втором - отклонение направления качения колес от оптимальной траектории снижает сцепление с покрытием. Дальше колеса скользят вбок.

Есть еще одна причина. Движение в "спортивном" стиле с попытками постановки машины в управляемый занос. В этом случае зачастую человек совершает резкие движения рулем, педалями акселератора и тормоза, дергает ручник. Здесь можно ошибиться как во всех своих действиях, так и в чем-то отдельно. Результат такой ошибки приводит к боковому сносу или полной потере управления.

Как избежать бокового сноса

Во-первых, необходимо иметь четкое представление о возможности ваших шин. От этого зависит скорость прохождения поворотов.

Во-вторых - отрабатывать тонкость руления. В любой момент движения передние колеса должны двигаться четко по траектории движения. И даже если вы не довернете руль, это не так страшно, потому как машина пройдет по более пологой траектории, и при правильно выбранной скорости боковой снос не страшен. Но если вы "перекрутили", колеса теряют сцепление с дорогой и вас несет вбок.

Понять и почувствовать поведение машины позволяют несколько выездов на свободную скользкую площадку. За один раз почувствовать характеристики шин не может даже опытный водитель.

Если вас все же несет

Первое и самое важное - не испугаться. Любой водитель скажет, что в критических ситуациях появляется страх и огромное желание нажать на тормоз. Этого делать нельзя. Забудьте на мгновение о тормозе. Только руль и плавная работа газом. При боковом сносе большинство водителей пытаются еще сильнее довернуть руль. Но и это ухудшит ваше положение. Наоборот, поверните руль в сторону сноса, дайте возможность колесам свободно катиться, а не скользить. Одновременно с поворотом руля попробуйте плавно добавить газ и одновременно придавите педаль тормоза. Но не сильно. Таким образом, задние колеса сорвутся в скольжение, и вы из бокового сноса получите вполне управляемый занос. Ну а с заносом бороться умеет почти каждый.

Описать словами любые приемы довольно сложно. Отработайте свои действия на площадке. Возможно на практике вы почувствуете все совершенно иначе.

Торможение левой ногой

Для умения дозированно тормозить левой ногой необходимо предварительно выполнить следующее упражнение: на длинной прямой чистой дорожке, медленно двигаясь, пробуйте плавно замедлить движение и остановиться, используя для торможения только левую ногу. Постепенно увеличивайте скорость и уменьшайте дистанцию. После нескольких тренировок вы сможете работать левой ногой так же, как и правой.

Удачи на дорогах.

30.10.03.