NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Экспедиционный багажник, капот аллигаторного типа, люстра и шнорхель
 Авторы bochkarev и ale)(ey

Перед поездкой на Алтай, на второй всероссийский внедорожный фестиваль было принято решение немного модернизировать наш пепелац. Правда, пепелац так и не поехал на Алтай по нетехническим причинам, но это другая история.

Далее по порядку. Внешний вид в итоге получился вот таким: 

Некоторые желающие получить большой багажник на крышу ставят багажник от ВАЗ-2104. Обычный багажник, на «копейку» имеет 6 «пролетов», багажник от 2104 имеет 10 «пролетов», но нам и этого показалось мало, и было принято решение срастить два коротких багажника и получить в итоге 12 «пролетов»:

Два коротких багажника были разобраны до винтика. Концы, которыми планировалось соединить продольные рейки, были сначала надпилены, а потом насильственно разогнуты и расплющены молотком, затем обрезаны лишние рваные края болгаркой. Потом это дело было сначала скручено болтами, а потом и заварено:

Все это было покрашено черной грунтовкой и собрано обратно. Получился мега-багажник на восьми опорах. Исходные два багажника немного отличались друг от друга, поэтому опоры пришлось гнуть в тисках, потому что они были разной высоты. Потом они были поставлены в наиболее понравившихся нам местах багажника. :) 

Минусы: для активной эксплуатации продольным рейкам не хватает жесткости, есть желание прикрутить к ним на болты стальные уголки. Поперечины тоже гнутся легко, но так же легко выгибаются руками обратно. Они гнутся, если по ним ходить ногами. Но трое человек на этом багажнике встают в полный рост спокойно. 

Примечание: под каждым болтиком должен быть гровер, иначе вся эта конструкция на гравийке раскручивается нафиг. 

Главная причина постройки этого багажника: 

Крепление под хай-джек. Полутораметровый хай-джек больше в Ниву никуда не влезает, если только не обниматься с ним в салоне. Между двойными поперечинами багажника вставлены толстые болты. На них надевается джек и фиксируется барашками. На каждом болте три шайбы: под поперечиной, над поперечиной и под барашком. Рекомендуем иметь в машине запас шайб и барашков, потому что в боевом пылу они, бывает, теряются. Защиту от пионеров и наркоманов осуществляет велосипедный замок. Машина живет на улице, за полгода джек еще ни разу не утащили. :-) 

В самую переднюю поперечину были закручены болты длиннее, чем в остальных, сантиметра на полтора, и на них оделись леера-веткоотбойники. Леера изготовлены из 4 мм стального троса в прозрачной пластиковой изоляции. Как оформлены концы троса видно на фото:

Нижний конец лееров крепится на крышку капота по бокам. В капот вкручены крюки, купленные в хозмаге. 

Капот открывается в обратную сторону. Для этого родные нивские петли капота перенесены на обратную сторону снаружи:

Встают как родные, только нужно немного шайбами поиграть, подобрать высоту, чтобы открытый капот не придавливал дворники.

Спереди установлены спортивные замки Prosport. С одной стороны, гуано еще то, люминий гнется руками, а с другой, работают нормально вроде! Только вместо родных саморезов хочется поставить заклепки.

Закрытый капот:

Открытый капот: 

Доступ в моторный отсек стал в разы удобнее! 

Штырь замка: 

На ходу родилось изящное решение фиксатора открытого капота, чтобы в ветренную погоду механика не захавал «аллигатор». :)  Леер сворачивается в три раза, цепляется за крючок на багажнике и таким образом не дает капоту закрыться: 

Далее шнорхель: 

Для его изготовления понадобилось около 70 см пластиковой канализационной трубы диаметров 50мм, на эту трубу два уголка под 90 градусов и один на 45 градусов. Два крепления трубы. Два гофрированных патрубка воздушного фильтра от Москвича-2141. 

В рамке лобового стекла дрелью и напильником проделано отверстие по диаметру гофры. Все стыки промазаны аквариумным герметиком. 
Схема соединения всех этих труб и шлангов, я думаю, понятна из фотографии: 

Между карбюратором и расширительным бачком виднеется еще одна гофра – это «хобот» от генератора.

Смеркалось. Стало все хуже и хуже видать шнорхель, поэтому мы решили построить «люстру». 

Для этого приобрели четыре фары-искателя от уаза-газа. И чтобы не сносить их ветками решили ставить вверх-ногами. 

Фары оказались толи недоукомплектованы, то ли у них комплектация такая. Не хватало «шишечки» на «затылке» и не было каких-либо намеков на то, как их вообще крепить. Поэтому пришлось пошарить по магазинам, гуляя из одного в другой, держа фару в руке на манер державы. ;) 

Крепление придумали следующее, на багажник прикрутили стальной уголок, загрунтовали его, в нем сделали 4 отверстия под фары. 

Сама фара на уголке крепится следующим образом: 

На палец фары одевается некая латунная сантехническая гайка примерно на 18,  случайно найденная в магазине, затем шайба из подвески, затем гайка от шаровой опоры, все это вставляется в уголок и сверху закручивается еще одной гайкой от шаровой. Необходимая регулировка фары по всем направлениям доступна даже без ослабления гайки, видимо, латунная гайка позволяет.

В идеале конечно можно еще поставить на каждую фару по два велосипедных подшипника (те, что без обойм), чтобы фары свободно поворачивались на вертикальной оси. Соединить их в подобие рулевой трапеции и длинным тросиком в обойме прицепить к сошке рулевого редуктора. Тогда они будут поворачиваться рулем. :) Но это все мечты... 

Провода на люстру заведены под капот самым простым способом:

В салоне установлен тумблер на месте регулятора яркости подсветки приборов (которого у меня отродясь не было):

Тумблер трехпозиционный. 
Среднее положение - все выключено. 
Верхнее положение - все включено на полную. Но только при включенном зажигании. 
Нижнее положение - люстра работает параллельно с дальним светом. То бишь переключаясь на дальний включаешь одновременно люстру. И можно очень удобно моргать люстрой. :) 

Чтобы не рисовать схему, объясняю на пальцах. Управляющий сигнал на тумблер берется с реле зажигания и реле дальнего света. От тумблера под капот идет один провод, через дырку в бардачке. Этот провод приходит на обмотку двух реле, расположенных возле моторчика дворников (на фото черные в желтых колодках). «Плюс» на контакты реле берется прямо с аккумулятора через предохранитель на 25 ампер (на фото красный). Масса отдельным проводом прокинута прямо на багажник. Две реле использованы на всякий пожарный, через одну работают две средние фары, через другую две крайние. Токовые клещи показали, что люстра потребляет 12 ампер. 

На фото все провода подключения люстры - белые: 

Вот так машина со включенной люстрой выглядит в темноте :-) 

Желаемые доработки: сделать козырьки на нижнюю часть фар, потому как они сильно засвечивают капот и стекло. В тумане же или в метели люстра вообще бесполезна... 

Настроение было новогодним, поэтому заодно на багажник была установлена китайская гирлянда :-) Включена через конвертер 12-220 В. Праздничное настроение еще больше повышается! :)

19.01.08.