NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Съемная лебедка на Ниву
 Автор Pilot

Долго я выбирал и думал, какую же лебедку поставить себе для экспедиционных целей. Лебедка должна была работать относительно редко, быть надежной и легкой, т. к. планировалось сделать ее съемной и с кронштейном на задний бампер. Как вариант я рассматривал следующие модели:

1. Тайга - она же доработанная ралли. Цена 15 900 руб.
+ маленькое потребление тока, 95 А всего;
+ малый вес из всех аналогов;
- медленная смотка на пониженной передаче.

2. Комап 6000. Цена около 18000 руб.
+ довольно таки быстро мотает;
+ как никак проверенная модель, которая на рынке давно;
- жрет много тока 300-450 А.

После того, как я узнал, что Комап подорожал на 5000 руб. и стал дороже нашей, выбор автоматически пал на отечественный аппарат.

Сразу расскажу о впечатлениях работы Тайги.

Размотать трос первый раз было довольно таки тяжело (очень похоже по ощущению на Комам 9500). После первого лебежения я решил уложить трос аккуратно, начал разматывать и был приятно удивлен очень легкой размотке троса. Как будто его ничего не держит, а ты идешь только с крюком в руке. На повышенной (быстрой) передаче лебедка довольно таки быстро тянет машину. Я бы даже мог сравнить с импортными лебедками. Но к сожалению большую нагрузку на ней давать нельзя. Но по снегу машина очень даже резво катилась на повышенной передаче на первом слое троса.

Теперь про изготовление бампера со съемной площадкой.

Была взята плита толщиной 10 мм, размерами 200х150 мм. К ней я прикрутил лебедку. Снизу приварил трубки, для "пальцев" для быстроты снятия. 

Потом взял толстостенные трубы длиной около полуметра и прикрутил их на штатные болты. Затем засверлил дополнительный болт через лонжерон горизонтально.

Далее был изготовлен подрамник под лебедку и приварен к трубам:

Силовая конструкция готова. Далее был сделан сам бампер из 120-го гнутого швеллера. И все собрано и окрашено на машине. Бампер крепится к трубам двумя рым-болтами с резьбой 16 мм.

Для снятия лебедки надо вытащить 2 болта снизу и отсоединить провода от блока соленоидов.

Вот так выглядит машина в городском варианте, когда лебедка дома, не ржавеет и не привлекает внимания пионеров:

Скопировано из http://exp4x4.ru/?page_id=2 с разрешения автора.

01.03.09.