NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка шнорхеля
 Автор VNS

Давно хотел поставить себе на Ниву 2121, а уже потом на 21214 шнорхель, но цены «кусались». Нашел во Владивостоке (http://www.offfroad.ru/) самый дешевый китайский шнорхель:

Ввиду того, что он китайский, естественно с косяками (ИМХО) на части шнорхеля, что лежит на крыше: основание лежит прямо на крыше, и если вода потечет по крыше (дождь, мойка и т. п.), то можно получить гидроудар, не заезжая в лужу. Начал думать… Уже не помню, где нашел кусок черного пластика типа полиэтилена, вырезал полоску шириной чуть больше 1 см и начал прокладывать бортик ограждения, закрепляя его железными самодельными скобками:

После чего проклеил швы соприкосновения этим же расплавленным полиэтиленом:

Теперь можно крепить. Разметка в приложенной инструкции (коей пестрит интернет) в самом деле не очень точная, но от нее можно плясать:

Наметил, но пилить страшно, начал думать, как закрепить шноркель. До этого уже неоднократно экспериментировал (шноркель полгода лежал в гараже). Знал, сам для себя, что он должен быть снимаемым. Пробовал делать крепеж на водосток кузова, но всё время получалось «шатко» и неэстетично – шноркель сильно отходил от кузова – некрасиво :-)))). Почитал (очень много в интернете – кто во что горазд: от клея и до гвоздей). Заметил внутри «вдавлину» практически до верха, да, так и есть:

Решил засверлить шноркель и крышу по этой «вдавлине». Просверлил шноркель, приставил его, как он по идее должен быть. Вставил болт в отверстие и поставил шляпу болта на крышу, так чтобы она не качалась, стояла плотно. Заметил это место, вздохнул, разобрал часть крыши внутри салона и засверлил саму крышу, вставил болт:

Кстати такого длинного болта найти не смог, пришлось взять длинный болт с короткой резьбой и дорезать резьбу до его основания. Приставил шноркель, закрепил – держится очень надежно:

Спилил остатки и сменил простую гайку на гайку от кардана:

До этого фантазировал о более надежном крепеже шнорхеля под капотом, даже и крепеж на нем сделал, под который думал наваривать подрамник к кузову, но в итоге один болт на крыше так надежно держит, что решил о достаточном крепеже через саморез. Засверлил отверстие на 4 через соединение крыла с кузовом в месте отлива у шнорхеля и «закантовал» всё это дело. Начал пилить капот. Разметка кстати, подошла почти точно, но всякий случай пили четырежды, по сантиметру к отметке. Отрезной капот закантовал куском резинки утеплителя (уплотнителя) багажника:

Теперь подумать о самом важном – о функциональном решении его крепления к воздушному фильтру. В комплекте шел гофрированный пластиковый шланг большего диаметра, примерно на 20 мм больше. И такой тонкий и ненадежный, что сам по себе в местах сгиба ломался (рвался). Вооружился штангельциркулем и пошел искать что-то по магазинам авто и сантехники. Нужно что-то диаметром примерно 68-70 мм. Ввиду того, что вся система подвижна, то лучше гофрированное, хотя бы частично. Что касается сантехники, то есть трубы на 63 мм и на 70 мм (трубы водостока), но в нашем маленьком городишке такого не оказалось. Долго ходил нашел последние в одном экземпляре резинки в авто-магазинах. Большая гофра была элементом «Шланг ГАЗ-3110,3302 ЗМЗ-406 воздухоподводящий гофр»:

А маленькая более-менее подходящая «Гофра передней вилки резиновая ИЖ, Юпитер, Планета»:

Оставалось их как-то соединить. Во сне между днями установки мне приснилось решение. По установке шнорхеля не при делах остается старый патрубок «всоса» воздуха:

Распилил его на три части:

Оставил на двух частях по одному гибкому элементу, которые очень хорошо вошли в ГАЗелевскую гофру, настолько хорошо, что можно ничего больше не делать, но на всякий случай промазал силиконовым герметиком и закрепил хомутом:

ГАЗелевскую гофру прицепил к воздушному фильтру, а мотоциклетную гофру к самому шнорхелю, соединив все эти конструкции воедино:

На всякий случай при конкретной посадке шнорхеля к кузову посадил его на слой герметика, чтоб его место устоялось, для последующего упрощенного разбора – установки. Всё готово!

05.03.15.