NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ВАЗ-2120 "Надежда" - первый год
 Автор Artem

Начало: ВАЗ-2120 "Надежда".

С чего начать рассказ о первом годе, проведенном вместе с Надеждой?

Начну с того, что я сижу сейчас в техцентре и жду, когда закончат делать очередное техобслуживание. В процессе выяснилось, что жутковатый металлический звук, который доносился из двигателя со вчерашнего дня - это развалившаяся помпа. Пробег - 20300 км.

За год пришлось проделать много доводочных работ. С самого начала не работал второй отопитель, установленный в салоне. А так как основной отопитель грел тоже плохо, то зимой было холодно. Починили по гарантии - просто вставили на место разъем, который забыли вставить на заводе. С ним стало теплее. Забегая вперед, скажу, что ко второй зиме я наладил основной отопитель - просто неправильно был отрегулирован трос управления заслонкой, направляющей воздух либо через радиатор, либо мимо. В самом "горячем" положении воздух шел пополам. Теперь стало тепло по-настоящему. :)

Тогда же поменяли по гарантии (тоже упирались сперва) привод спидометра. Он занижал показания скорости и пробега, а временами выключался совсем. Поменяли, и уже год все в порядке. Типичный брак поставщиков.

К 7000 тысячам кончились передние колодки. Одну подклинивало, и она износилась до металла, а три остальные - менее, чем наполовину. После очистки суппортов и подправки колодок на наждаке новый комплект прошел 13000, и был заменен с остатком около 30%. Однако, новый комплект, естественно, в сервисе никто на наждаке обтачивать не стал, и история в точности повторилась - опять подклинивает с левой стороны.

К 15000 пришел конец ведомому диску сцепления. Заменил весь комплект. Поставил Valeo, 5000 пробег, замечаний нет. Родной диск выносился до заклепок, но почему-то только с одной стороны. При трогании с места выдавал себя сильным дрожанием.

На втором месяце эксплуатации оторвалась направляющая сдвижной двери. По гарантии делать отказались. Некий южной национальности сварщик в первом попавшемся на глаза сервисе подварил ее "кемпи" за 10 минут и 200 рублей. Держится до сих пор. Видимо, на ОПП ВАЗ сварщикам не под силу такие "сложные" технологические операции. История в точности повторилась у другого знакомого надеждовода на машине, купленной совсем недавно. Значит, это врожденный порок.
В декабре, под новый год, "повезло" попасть в аварию. Под замену пошли водительская дверь и стекло. Разборы в ГИБДД и страховой компании заняли больше двух недель. Зато отремонтировали удивительно быстро. Это я к тому, что запчасти в Москве есть, надо только знать, где искать. Хотя я лично ни в одном магазине ничего не видел. Сервисмены мне на вопросы отвечать отказались, мол "есть завязочки", цену тоже не сказали - ремонт оплатила страховая компания. Причем после их ремонта заработал полумертвый от рождения стеклоподъемник, и дверь стала закрываться легко и четко.

Еще немножко о кузове. Самое неприятное - правая передняя дверь окрашена по голому железу, без грунта. Краска очень быстро после покупки стала матовой и пошла шагренью. К весне дверь облезла по низу, особенно с внутренней стороны. Летом зачистил, где мог, прогрунтовал и подкрасил (из баллончиков), надеюсь, что до весны и до техосмотра хватит. Однако, похоже, в течение года ее придется красить. И теперь я знаю, куда ехать - сделают второй стеклоподъемник. ;-) А так все двери и капот сидят криво, с огромными зазорами, и не вижу возможности это исправить, т. к все регулировки на пределе.

Просятся на замену передние амортизаторы - мокрые и слегка постукивают.

Поначалу тек ТОСОЛ. Менял хомуты. Кстати, вместо ТОСОЛа залита была какая-то бурда. Я почитал октябрьский "За Рулем", и мне страшно стало. Тем более, что у одного моего знакомого уже был случай проедания головки блока этой гадостью. При замене помпы залил антифриз "За рулем". Стоит не слишком дорого (165 р. за 5 л), яркого зеленого цвета жидкость, на ощупь значительно более маслянистая, чем тот ТОСОЛ. Кстати, этот антифриз называется ТОСОЛ-А40М (на обратной стороне канистры ).

Уже дважды ремонтировал редуктор переднего стеклоочистителя. Там стоит интересный лицензионный моторедуктор с большим передаточным числом. Электромотор маленький, трехщеточный. Через неплотность корпуса затекала вода, и из-за коррозии одна из щеток зависала в коллекторе. Надеюсь, что после последнего ремонта и герметизации корпуса силиконовым герметиком дефект проявится нескоро. А найти такой моторедуктор в запчасти я не представляю, где. Сам механизм стеклоочистителя имеет индекс 2120.****, и ни в одном магазине его, естественно, нет.

В салоне под ковриками постоянно вода. Как от нее избавиться, я так и не понял. Не нашел, откуда течет!

Вечно пахнет бензином, особенно, если его в баке больше 1/2. Вообще, расход топлива великоват - при самых лучших условиях, по трассе в теплую погоду - не менее 12 на 100, а в городе по морозцу, похоже, за 15 зашкаливает. Двигатель поначалу был очень капризным к качеству бензина - постоянно детонировал при резком нажатии на педаль газа. Регулировка УОЗ не помогала. Сейчас, как будто обкатался, детонировать почти перестал, иногда только, когда двигатель сильно разогрет, градусов до 100. К пробегу в 20000 расход несколько уменьшился, но точную цифру я пока себе не уяснил.

Об охлаждении. В жару в пробках просто спасу нет! Не кипел пока ни разу, но карлсон крутится непрерывно (я его датчик, кстати, похолоднее поставил), а температура тем не менее уверенно приближается к 100. Термостат исправен.

Примерно через полгода стал сильно визжать ремень ГУРа. Подтягивание не помогало, регулировка натяжения быстро была выбрана. Помогла на 100% замена модного зубчатого ремня на обычный, не зубчатый. И приличный запас для регулировки остался. Кстати, оба ремня, и генератора, и ГУРа стоят одинаковые, от 2101.

Как всегда, электромагнитные клапаны холостого хода на карбюраторе меняю очень часто. А если его "кастрировать", как принято, то при глушении двигателя происходит очень сильный дизелинг (термин из "За Рулем"), после поворота ключа на Выкл движок начинает работать в обратную сторону! ИМХО, дешевле все-таки менять клапаны ЭПХХ.

Воздушный фильтр следует менять значительно чаще, чем по книжке. Там написано 20000, а после 15000 он превратился просто в кусок сами понимаете чего. Так что не стоит экспериментировать. Этот фильтр был когда-то рассчитан на движок 1200, а тут 1800...

Наконец-то купил зимнюю резину (ползимы денег у начальства требовал!). Купил М-268, обычные штампованные диски, камеры. На круг обошлось в 8.275 рублей за 5 колес. Особой разницы по сравнению с ВЛИ-10 не почувствовал пока. Но так и зима еще не кончилась:-)

Пока как будто все.

Продолжение: ВАЗ-2120 "Надежда" - второй год.

Начато 20.11.01, продолжено 24.01.02.