NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Не лейте масла 0W и 5W в инжекторный ВАЗ
 Подобрал ALER

От Ведущего FAQ. Необходимое пояснение.
Нивоводочка ТВС собрала статистику по первым Нивам с распределенным впрыском (Опыт эксплуатации автомобилей "НИВА" ВАЗ 21214-20). Одним из выводов было то, что при использовании масел 0WXX и 5WXX намного чаще выходили из строя гидронатяжители цепи. Объяснение этого эффекта дал Leo2131.

ГНЦ убивается при холодном пуске - когда масляный подпор недостаточен, работает только поддерживающая пружина, и его плунжер колбасит вместе с дергающейся цепью.
Десять-пятнадцать таких пусков - и плунжер, посадив несколько задиров на зеркале корпуса, заклинивается намертво в полуутопленном положении. Дальнейшее понятно?
Натяжители придется менять как перчатки - а при одном из затяжных холодных пусков цепь таки перескочит. Дальше - вскрытие, замена привода, ремонт ГБЦ и т. д. и т. п.....
Если на моторе без ГНЦ противодренажный клапан фильтра работает неэффективно - ускоряется износ зеркала цилиндров и распредвала, но это заметно только по горящей пару секунд после пуска лампе аварийного давления.
ГНЦ реагирует на отсутствие или недостаточное количество масла сразу и резко - он стучит. И здесь плохо работающий противодренажник в сочетании с маловязким в момент пуска маслом способен угробить натяжитель за два-три пуска...

Моно делали весьма недолго и в основном на экспорт. На внутренний рынок этих авто шло весьма мало - и даже здесь в конфе их можно пересчитать по пальцам...
21214-20 пошла массовым тиражом и продолжает выпускаться в немалом количестве и сейчас. Поэтому - когда говорят о 21214, на 95 процентов имеется в виду машина с мотором 21214-10, с ГК и ГНЦ.

Ограничение имеет силу для моторов с гидрокомпенсаторами зазоров ГРМ и гидронатяжителем цепи. Слишком жидкая в момент пуска синтетика не создает достаточного подпора - заметим еще, что и уплотнения в этих узлах, особенно на 21214-20 и ШН первых серий, не ах какого качества. Отсюда - стук и ускоренный износ означенных девайсов плюс неполное открытие клапанов из-за увеличенных зазоров и ускоренный износ привода из-за неработоспособности гидронатяжителя :))).

12.07.05.