NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ТаД-17и
 Подобрал ALER

...Может еще ТАД 17 с Лубризолом вспомнить?
+++А не мешало бы. Именно потому, что в магазинах все еще много масел с этикетками "ТАд-17и", хотя завоз того самого "и" прекращен давным-давно, сама классификация, на основании которой присваивалось название и индекс, ушла в историю - а вот поди ж ты - поддельщики до сих пор парят мозги не сильно знающим автолюбителям...
Знание истории вопроса очень часто помогает разобраться в существе.

Уж сколько раз твердили миру...(с) И.А. Крылов.
Итак. Честное слово, просто обидно, что приходится снова ворошить эту тему, пережеванную многими, и мною в том числе, многократно. 
А воз и ныне там.
Снова повторяю: НЕТ такого трансмиссионного масла ТАД-17. НЕ-ТУ.
Никакими нормативно-техническими документами не предусмотрено его изготовление.
Когда-то существовавшая марка ТаД-17и выпускалась с пакетом присадок фирмы "Лубризол". Поставки прекращены очень давно. Давным-давно разработан новый ГОСТ, который для масел того же вязкостного диапазона и группы применяемости по противозадирным свойствам предусматривает обозначение ТМ (Трансмиссионное Масло)- 5 (группа 5 по противозадирным свойствам - для высоконагруженных гипоидных передач, то же, что API GL-5)- 18 (вязкостная характеристика).
Все, что выпускается сарайными разливщиками под маркой ТаД-17 - дешевая подделка, не имеющая ничего общего с прописанными в ТТМ ВАЗа трансмиссионными маслами. От этой продукции следует бежать, как от огня, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проводить аналогии со стандартным, кондиционным ТМ-5-18. И оно не идеально, мягко говоря, для условий эксплуатации в холодном климате, но то, что маркируется старым, да еще и несуществующим и никогда не существовавшим обозначением ТаД-17 - это просто катастрофа. В канистры с этой надписью может разливаться деготь, отработка, ослиная моча - что угодно, только не трансмиссионное масло, способное обеспечить нормальную работу агрегатов.
Поэтому - и не вспоминайте про ТаД-17и, этого масла давно уже нет нигде, кроме разве, может быть, дальней полки в гараже у пенсионера - "копейковладельца", затарившегося с запасом еще в эпоху тотального дефицита (да и то уже испорчено - длительное хранение на пользу маслу не идет). И не надо называть ТМ-5-18 "аналогом" - это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное трансмиссионное масло, пригодное к долговременной эксплуатации в агрегатах трансмиссии задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ (обкаточное ТМ-5-9 не беру - только первые 2500 км, дальше нежелательно).

: Нет уж ТАД-17... Старые водилы, ностальгируя, пускают скупую мужскую слезу.
+++Ну опять - в огороде бузина, а в Киiве дядько... НЕ БЫЛО НИКАКОГО ТаД-17, было только ТаД-17и - на буковку "и", что означает наличие импортного пакета присадок, все внимание обратили?
: Вместо него выпускается ТМ-5-18.
: Аналог ТАД-17 - потому что: а) в трансмиссию; б) GL-5; в) такое-же дешевое; г) на этикетке написано "аналог" и "совместимо".

+++НЕ МОЖЕТ ТМ-5-18 быть аналогом НЕГОСТИРОВАННОГО ДЕРЬМА под НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАРКОЙ. Кстати - вопрос о соответствии масла ТаД-17и группе API GL-5 является открытым, а уж тем более ничему не соответствует мифическое ТаД-17.
Что касается этикеток - на заборе тоже написано "...", а на самом деле там крапива. Я как раз и предостерегал всех от использования масла с такими этикетками - это 100% означает, что в таре с такой этикеткой не продукт, соответствующий ГОСТу, а самопал чистой воды. И ссылка на ТаД для того же - чтобы больше лохов ловилось - и тех, кто читает заводские мануалы, и тех, кто слушает передачи агентства ОБС...
: За профпригодность авторов текста на этикетках, до сих пор поминающих ТАД-17, ответственности не несу...
+++Понимаешь, что НЕ смешно? Весь ужас в том, что они "поминают" никогда не существовавшее масло (и не сильно грешат против истины - аналогом ТаД-17и в какой-то степени, хотя бы по диапазону применимости, ТМ-5-18 является, а вот то говно, что они льют в свои канистры, как раз и есть аналог НИКАКОГО масла - именно к этой категории относится не существующее и никогда не существовавшее в природе ТаД-17) - и находится куча юзеров, покупающихся на это.
ЗЫ: А потом плачемся, что эксплуатация в холодное время года затруднена... что коробки изнашиваются быстро...
Применяйте масло ТаД-17Г (ГМ-5-18) сарайного разлива - лучшую из когда-либо производившихся смесей отработки с ослиной мочой - и Вашему бюджету сразу полегчает. Ибо автомобиль, стоящий с намертво замерзшей коробкой, раздаткой и мостами всю зиму, наличием своим греет душу, но денег на бензин не требует. А к весне, глядишь, пригреет солнышко, оттает замерзшее говно в мостах - и поедет довольный юзер на чудодейственную промывку, а после нее свежего дерьмеца плеснет...
Мечта! :)

Вопрос первый - есть ли на этикетке ссылка на ГОСТ 23652-79 "Масла трансмиссионные. Технические условия"? Сомнительно - потому как та самая комплексная серафосфорсодержащая присадка и закупалась у фирмы "Лубризол" до определенного момента... Эта самая присадка сообщала названию масла некую особенность - буковку "и", означавшую "С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПОРТНОЙ ПРИСАДКИ"...
Вопрос второй - если масло когда-то действительно было сертифицировано как ТАД-17и, то с прекращением применения конкретной присадки выпуск его под этой маркой должен был быть прекращен. После 1 января 1987 года масло вообще не могло быть сертифицировано под данной маркой, так как вступил в силу ГОСТ 17479.2-85 "Масла трансмиссионные. Классификация и обозначения", узаконивший новую классификацию (аналогами ТАД-17и, производившегося по ГОСТ 23652-79, являются масла ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85). Еще раз подчеркиваю - появление старой маркировки на масле, выпущенном в 90-х годах, свидетельствует только о стремлении выдать желаемое за действительное. Убежден, что ярославское "ТАД-17и" не является таковым и не соответствует требованиям ГОСТ 23652-79. Докажите обратное.
А экспрессии по заказу не будет. Кто хочет сам себя разводить на паленое трансмиссионное масло - тот и будет этим заниматься, и никакими ссылками и объяснениями здесь не помочь. Вольному - воля.
Удачи в приобретении артефактов.

: Не выпускают Нигрол, это был прототип ТАД17.
+++Дорогая редакция - я просто о-фи-ге-ваю. В таком случае и нефть - прототип бензина, а, извините, говно - пластилина.
С какого боку нигрол - "прототип ТАД-17" (а также ТСп-15гип, и так далее, и тому подобное...)
Терминология "автол" (моторное масло), "нигрол" (трансмиссионное) и "солидол" (консистентная смазка) - это, извините, гаражный обиход 50-х годов. На дворе уже следующее столетие - а мы все нигрол вспоминаем. А если чуток напрячься и подумать не тем, на чем сидят - стало бы ясно, что никакого отношения к современным гипоидным трансмиссионным маслам, пусть даже предыдущего поколения (к каковому и относилось ТАД-17и с комплексным пакетом присадок "Лубризол", даавно уже не выпускаемым и не импортируемым, естественно) нигролы как класс не имеют. Даже для весьма и весьма неприхотливого "Москвича-408", явившегося на свет в шестидесятые, применение нигрола в КПП (не в мосту, упаси бог!) практиковалось только "водилами" с заштатных госавтобаз, тырившими "родную" трансмиссионку и продававшими ее налево в частный сектор. Своими руками приходилось перебирать загнувшиеся от такой "эксплуатации", особенно в зимний период, КПП.
Так что слушать гаражные и сервисные байки про автол-нигрол, может быть, и полезно. Только пересказывать их пытаться не стоит - "не советую, мнэээ...съедят-с" (с)АБС, ПНВС.
: А тад 17 выпушают еще как, его же завод льет во все машины кроме переднепрриводных.
+++Еще раз о многажды повторенном ранее: завод НИКАКОГО ТАД-17 в автомобили, сходящие с конвейера, НЕ ЗАЛИВАЕТ. По заводским инструкциям в коробки передач и мосты автомобилей "классического" семейства и "Нив" заливается на обкатку трансмиссионное масло ТМ-5-9 (иные вязкостные характеристики для улучшения вывода продуктов износа при приработке зубчатых пар из зоны контакта). Для сведения - "наследник" ТАД-17и, рекомендованный к послеобкаточному применению во всех агрегатах трансмиссии классики и полноприводников - ТМ-5-18.
Байки автосервисов, которым надо куда-то сбывать закупаемое по бросовым ценам дерьмо с маркировкой ТАД-17, оставим на их совести.

Все, что продается с маркировкой "ТАД-17 или аналог" - только для канавы. Следует помнить, что масло ТАД-17 отвечает всего лишь требованиям группы ТМ-3 по сегодняшнему ГОСТу, и к использованию в трансмиссии наших автомобилей непригодно.

12.07.05.