NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Болты ГБЦ - частное мнение
 Автор francuz

Поскольку я решил осветить все комплектующие ГБЦ, надо немножко сказать и о болтах. Начнем с плохого. Мне доводилось видеть болты четырех типов, отличающихся своей головой. Это внутренний шестигранник (в народе так называемые "восьмерочные"), наружная "ромашка" (торксы), и два шестигранника (на 12 и на 19).

Почему я не приемлю болты первой и второй категорий? Причина проста: внедорожник должен быть отремонтирован в лесу или "на поле боя". В стандартных инструментальных наборах, ключей под данные головы чаще всего нет. Болты с шестигранной головой на 12 (которыми сейчас комплектуется конвейер) не люблю по причине, которую подтвердит любой нивовский или классический сервис. 2-4 болта из десятка гарантировано "облизываются" и извлекаются только при помощи наварки больших гаек. Как-то раз вздумалось мне замерить их головы, и я после этого впал в ступор. Шестигранник был по размеру 11.5. Вот и весь сказ про это чудо. 

Остаются только болты, которые очень долгое время шли в конвейерной комплектации, но, видимо, потом решили сэкономить, перейдя с 19 шестигранника на 12. Болты идут по классу 10.9, это четко выбито на голове болта. В комплекте идут шайбы. По цвету понятно, что болты проходят термообработку. Ну и, пожалуй, в заключение могу сказать, что за все время работы у меня не было случая, чтобы они "тянулись".

Достаточно часто задается вопрос, можно ли использовать старые болты, если они нормально выкрутились? Мое мнение следующее: лучше этого делать не надо. Это не настолько дорогая деталь, чтобы рисковать тем, что ГБЦ не плотно обожмет прокладку. Ну а там сами догадываетесь, либо масло в тосоле, либо наоборот. У других фирм производителей, в мануалах по ремонту двигателей ОДНОЗНАЧНО прописано, что болты ГБЦ это такой же расходный материал как герметик или прокладки.

От Ведущего FAQ. Автор настаивал на этой публикации, поэтому статья помещена на сайт. По моему опыту восьмерочные болты допустимой длины нормально тянутся и в дальнейшем идеально работают, не требуя протяжки ГБЦ каждые 10000 км. При проворачивании их в процессе затяжки динамометрический ключ показывает в точности такой момент, каким нужно тянуть копеечные болты, Кстати, рекомендуют менять торсионные зубильные болты на копеечные только сервисмены-ретрограды. Не советую прислушиваться к подобным мнениям консерваторов.

31.07.12