NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 21214-20, опыт переборки гидрокомпенсатора
 Автор sputcom

Все началось с того, что совершенно неожиданно, (прямо перед гаражом, пока я открывал ворота) застучал клапан, вот взял и застучал... Вариантов отчего и кто виноват, у меня было немного, и как рабочую версию я принял отказ гидрокомпенсатора (далее ГК). На вопрос что делать, я сразу решил - менять... фигвам, в окрестных магазинах нет (но, что это такое, не спрашивали, говорили встречались), поиск в Яндексе показал наличие в Дожде (http://www.rain-auto.ru) и возможное наличие в Автоале (http://www.avtoal.ru), но ехать туда ломало, да и продавались ГК только упаковками по 8 штук (куда мне столько сразу :-)). В общем решил залезть, посмотреть. Снял клапанную крышку, проверяю ГК на сжатие отверткой (как написано в книге "Своими силами" от ЗР), вроде все одинаково, загрузился, подумал, черт с ним, снимаю постель с распредвалом, почти смотрю, пальпирую :-)), почти обнюхиваю... Подозрение пало на ГК впускного клапана четвертого цилиндра, т.к. у него, в отличие от остальных, наблюдался небольшой свободный ход вдоль вертикальной оси. Выкручиваю ГК, прокачиваю в масляной ванне, т.е. сжимаю несколько раз струбциной в тазике с чистым маслом - сжимается, а вроде не должен, делаю вывод - не держит давление шариковый клапан, перепускает. Осматриваю ГК (он теоретически неразборный ;-)) развальцовываю шайбу удерживающую плунжер от выпадения , вынимаю плунжер, поршень с шариковым клапаном (вот он точно неразборный), пружину, старательно мою в чистом бензине, продуваю. Далее собираю, одновременно заправляя ГК смесью бензина и масла (50% на 50%, чистым маслом не получилось, клапан после промывки заработал и, будучи смазанным густым, для него, маслом не давал стравить лишний воздух из полости ГК), стравливаю воздух, прокачиваю в масле (до окончания выхода воздушных пузырьков), завальцовываю. Далее сборка всего "как росло", только есть существенная тонкость, во всех книгах отсутствует момент с которым необходимо затягивать ГК, нужный (и важный!!!) параметр нашел в ответах ВАЗовцев на www.autolada.ru (линк потерял, желающие могут поискать), он составляет 1.5-1.8кгс.м. Завожу, слушаю... тишина!!!
P.S. Юнкасу заказ сделал, он обещал привезти, так что новый ГК куплю, брошу в гараж пусть лежит, пока погляжу, сколько промытый походит.
P.P.S Общий пробег машины до моменту появления стука 21700км, после промывки ГК 200км, масло после обкатки заливалось только ESSO ULTRA 10W-40, рекомендую, детали ГРМ чистые, аж блестят (уж я то видел :-), так что скорее всего грязь еще родная, ВАЗовская :-((((

sputcom, cообщение в конференции 05.09.02, оригинал.