NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Переделка привода газа
 Авторы Deklomp, ALER и zom1020

Делается в течение 20 мин.

Промежуточный (между короткой и длинной тягами) рычаг в приводе газа имеет форму неравноплечего уголка (его иногда называют "вертолет"), причем в оригинале наконечник длинной тяги, идущей от педали, одет на короткое плечо. Поэтому малому ходу педели газа соответствует большой ход механизма открывания заслонок карбюратора. Переделка сводится к перевороту этого рычага, чтобы ход педали газа до полного открывания заслонок увеличился. Во многих странах, это изменение в конструкцию вносят фирмы, продающие машины.

 

Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимите с рычага наконечники тяг (проще всего – широкой плоской отверткой, поворачивая ее), снимите запорную шайбу (следите, чтобы не улетела!) и, перевернув рычаг вверх ногами, соберите все обратно. Тяги сидят на "бобышках" рычага очень плотно и никогда не соскочат. Установке перевернутого рычага может помешать крепление оболочки троса подсоса - достаточно просто ослабить винт крепления этого кронштейна (на фото - в левом верхнем углу).

Если длинное плечо рычага после перестановки упирается в клапанную крышку, снимите планку, на которой стоит ось рычага. Она зажата двумя гайками крепления карбюратора к шпилькам впускного коллектора. Круглым напильником распилите отверстия в планке примерно на 1 мм на овал в нужные стороны - чтобы ось рычага переместилась ближе к карбюратору. Не делайте этого при прогретом двигателе - затягивать гайки крепления карбюратора можно только на холодном двигателе. Другой вариант – просто отогнуть монтировкой конец этой планки с осью рычага вверх.

Если короткая тяга после перестановки цепляется за кулачок пускового механизма карбюратора, ее можно немного выгнуть в середине в направлении от карбюратора.

С помощником отрегулируйте тяги так, чтобы при полностью нажатой педали газа полностью открывались обе заслонки карбюратора, а при отпущенной - обе заслонки были закрыты и концевой выключатель замкнут.

Контролировать полное закрытие заслонки первой камеры довольно затруднительно (плохо видно, даже с переноской). Точнее всего это делается просто по положению бобышки на карбюраторе: они не должно меняться при одевании наконечника короткой тяги. Можно также контролировать замыкание концевика вольтметром.

Для полного открытия второй камеры при нажатой педали газа можно чуть-чуть подогнуть саму педаль, но не прикладывайте больших усилий, ибо сварное соединение рычаг педали-поперечная ось очень хрупкое! Изгибая рычаг педали, придерживайте его у основания второй рукой или ключом, чтобы усилие не передавалось на место сварки.

Лучше решить эту проблему, укоротив длинную тягу. Для этого снимаете наконечник с тяги и отрезаете (можно просто надкусить пассатижами и отломить) кончик тяги на 5-8 мм. Запиливаете его напильником, затем оставшейся на тяге гайкой подправляете резьбу. Гайку нужно снять и навинтить наконечник до упора. Лучше даже дорезать несколько витков резьбы. Petrol предлагает уменьшить длину этой тяги, изогнув ее "буквой зю".

После регулировки открывания камер нужно вновь проверить полное закрывание, если нужно - отрегулировать длину короткой тяги. Затем опять проверить полное открывание.

На некоторых машинах вообще ничего не требуется регулировать или укорачивать - так было на Нивке моего старого друга. Но иногда возникают неожиданные "засады". Jora написал, что у него при "тапке в пол" вертикальный рычажок, который идет от длинной горизонтальной тяги вдоль стенки вниз к оси педали, упирался в тормозные трубки, закрепленные на стенке. В итоге вторичная камера открывалась не до конца. Он просто отогнул трубки повыше. Chechako(21312) пришлось удлинить ~ на 10 мм короткую тягу, изготовив ее из купленной длинной, обрезать на столько же длинную тягу, нарезав несколько дополнительных витков резьбы. Иначе короткая тяга висела всего на 2-3 витках резьбы. Кроме того, он заменил возвратную пружину на более короткую. При отпущенной педали рычаг (тот, к которому крепится другой конец длинной тяги) дребезжал об патрубок отвода тосола к печке, что было устранено регулировкой тяги.

 

Для тех, кто ждет чуда: переделка привода карба - это не переделка карба! Вы не получите дополнительной мощности и проч. Вы получите только удобство в управлении газом, поскольку ход педали используется целиком, и оборотами можно управлять намного точнее. А это важно на бездорожье и в пробках и комфортно во всех остальных ситуациях.

Восторженные отклики, мол, "после переворота рычага машинка прямо полетела!" имеют единственное разумное объяснение. При перевороте производится регулировка привода с обязательной проверкой полного открывания обеих камер - так просто до этого вторая камера не открывалась или открывалась не полностью, привод между педалью и карбюратором за что-нибудь цеплял и т. п. А теперь вся система управления газом отрегулирована.

Иногда возникают специфические рывки при трогании и движении ни первой-второй передаче, связанные с тем, что недостаточно зафиксирован голеностоп правой ноги или пятка плохо уперта в пол. Попробуйте представить: вы нажимаете на газ, машина рвется вперед, силы инерции смещают тело и ногу водителя назад - газ уменьшается. Возникшее торможение двигателем (точнее, опять силы инерции) смещают тело и ногу вперед - газ увеличивается. Период таких рывков 1-2 сек. Так вот, предложенная переделка устраняет этот эффект, поскольку педаль газа становится менее чувствительной.

Не нужно путать такие рывки с рывками (даже "дрожью") из-за плохого сцепления, что бывает, например, из-за 213-го диска (маркировка на ступице 2108-ХХХХХХХ). Последние имеют частоту 3-5 Гц.

Deklomp, ALER.

Последнее обновление 19.07.01.

 

Другой вариант переделки привода газа

Немного теории:
Ось коромысла рычага привода заслонок (далее "вертолет") находиться в одной плоскости с "бобышкой" крепления тяги к рычагу на карбюраторе. Однако, плоскость вращения у вертолета горизонтальная, а у привода заслонок - вертикальная. К тому же, из-за "точности" сборки часто бывает, что плоскость вращения вертолета может находиться еще ниже.
При нажатии на педаль, тяга от вертолета тянется назад и немного вниз. А привод заслонок хочет тащить ее вверх.

Результат: 
Первое усилие, чтобы сдвинуть эту самоблокирующуюся конструкцию получается намного больше, чем в остальном диапазоне движения. Из-за этого невозможно точно регулировать обороты педалью на начальном участке и появляется стартовый провал-скачок.

Немного практики:
Чтобы побороть это явление, необходимо, чтобы точка крепления тяги на вертолете в свободном состоянии была выше, чем точка крепления на карбюраторе.
Один из вариантов - переворот вертолета, зарекомендовал себя достаточно хорошо, и многие этим пользуются весьма успешно (см. выше).

Другой вариант - поднятие самого вертолета на оси, при помощи втулки отпиленной от самой втулки вертолета: http://wwwboards.auto.ru/niva/165292.shtml.

 

Предлагаю еще одно решение, которое не связано со слесарными работами.

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
2. Снимаем тяги с вертолета и карбюратора.
3. Снимаем вертолет с оси (осторожно, чтоб не потерять запорное кольцо!)
4. При помощи пассатижей, тисков и небольшого молотка, изгибаем длинное плечо вертолета, как показано на рисунке:

Первый сгиб от оси 15 мм на 60 град., второй 10 мм от "бобышки" крепления тяги.
5. Устанавливаем вертолет на место.
6. Настраиваем длину тяги, по полному закрытию заслонок.
7. Ставил воздушный фильтр на место.
8. Заводим мотор и поехали.

При небольшом навыке можно гнуть и не снимая вертолет с оси.

Вариант опробован на трех разных двигателях от ВАЗов, работает!

Удачи на дорогах и дома!!!

Олег (zom1020), 01.08.01.

 

Иллюстрацию к последнему варианту прислал Tu-лень:

27.01.05.