NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Вводные замечания
 Автор vlavuk

"Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 21213 и его модификаций" (издано АО "АВТОВАЗ") гласит, что автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2329-01, ВАЗ-2329-02 и ВАЗ-2329-03 оснащаются карбюраторными двигателями модели ВАЗ-21213 рабочим объёмом 1,69 л, а автомобили ВАЗ-2131-21, ВАЗ-2329-21, ВАЗ-2329-22 и 2329-23 - карбюраторными двигателями ВАЗ-2130 рабочим объёмом 1,77 л.

На двигателях обоих типов устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) типа 21073-1107010. Эти карбюраторы практически одинаковы по конструкции с карбюраторами ДААЗ серии 2108 и выпускаются на основе лицензии фирмы "SOLEX".

От исправной работы карбюратора в очень сильной степени зависят такие характеристики двигателя, как лёгкость запуска и чёткость остановки, приёмистость, расход топлива, развиваемая мощность, экологичность. Необходимо отметить, что во всех книгах по устройству, эксплуатации и ремонту автомобиля НИВА имеются разделы, в которых описывается устройство, работа и обслуживание карбюраторов. Тем не менее, в конференции постоянно задаются вопросы и проходят дискуссии, касающиеся диагностики и устранения неисправностей карбюраторов.

Довольно часто в конференции проходят дискуссии о применении на автомобилях НИВА карбюраторов других типов (см., например, http://wwwboards.auto.ru/niva/342353.shtml). В частности, имеется группа приверженцев карбюраторов типа "Вебер". Некоторую ясность по этому вопросу вносили Chief  (выступление в конференции 13.09.99), Leo2131 (сообщение 04.01.03) и другие коллеги. Особенности однокамерных карбюраторов типа "Вебер" и результаты сравнения таких карбюраторов с карбюраторами типа "Солекс" можно найти в статье В. Крючкова "Сюрпризы одинокой камеры" (ЗР, 11/98, стр. 36). 

Здесь мы пока не приводим материалов, касающихся карбюраторов других типов, кроме "Солекс". Интересующиеся могут воспользоваться поиском по конференции.

В данном разделе делается попытка дать в систематизированном виде основные сведения об устройстве и обслуживании , а также рекомендации по поиску и устранению неисправностей только карбюратора 21073-1107010. Кроме того, в разделе помещается практический опыт некоторых модернизаций этого карбюратора и его привода, а также индивидуальной настройки карбюраторов.

Теперь несколько важных слов об основных источниках, использовавшихся при составлении раздела. 

Наиболее подробное описание устройства, обслуживания и поиска неисправностей карбюраторов типа "Солекс" дано в книге А.С.Тюфякова [1]

Автор этой книги Андрей Семенович Тюфяков в настоящее время продолжает заниматься научно-исследовательской работой, а также преподаёт на курсах  "Диагностика и ремонт систем питания и зажигания иностранных и отечественных автомобилей" в  Московском государственном техническом университете (МАМИ) (тел. 369-91-08, 369-91-23, e-mail:  iik@mami.ru).  Материалы указанной книги с согласия её автора  широко цитируются в данном разделе FAQ. Более того, логика построения данного раздела почти полностью повторяет порядок изложения материала в указанной книге. 

Однако, данный раздел FAQ не является просто http-версией книги. Во-первых, книга содержит много материалов о модификациях карбюраторов "Солекс", не используемых при заводской комплектации автомобилей семейства НИВА. Эти материалы, на наш взгляд, не являются необходимыми для большинства пользователей FAQ, будут способствовать загромождению и без того очень объёмного материала и поэтому не помещены. Все места, в которых по этому соображению из оригинала сделаны изъятия текстов, отмечены знаком [.........]. Во-вторых, в печатном варианте книги иллюстрации, к сожалению, расположены отдельно от мест текста, где они необходимы для использования. Здесь делается попытка представить материал книги в более удобной, интегрированной форме. В-третьих, цитируемые материалы книги дополнены в некоторых местах нашими комментариями и ссылками на позиции конкретных рисунков, отсутствующими в оригинале. Все такие дополнения выглядят как [<текст>vlavuk]. В-четвёртых, разделы начиная с 4-го содержат, кроме материалов, цитируемых по книге, материалы из журнала "За рулём" и опыт участников конференции на auto.ru. В-пятых, данный раздел FAQ содержит подраздел, специально посвящённый опыту доработок/настроек карбюратора и его привода. Такой раздел в книге отсутствует.

Необходимо отметить и ещё один полезный источник  (альбом [2]), где в компактной, но весьма красочной форме описаны устройство и работа "нивского" карбюратора. Этот альбом удобно представлен на нашем сайте. Там имеется статья Карбюратор и схема его работы.

К сожалению, в разделе невозможно было учесть мнения всех участников дискуссий в конференции - ввиду очень большого их числа - по вопросам использования и настройки карбюраторов, а также  выявления и устранения их неисправностей.

Все замечания, пожелания и предложения, направленные на улучшение содержания и оформления раздела, будут восприняты нами с удовлетворением и признательностью.

21.10.03.