NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Повышенный расход топлива
 Автор vlavuk

В [1] на этот счёт сказано так:

"Повышенный расход топлива - наиболее сложный с точки зрения поиска возможных причин дефект карбюратора. Основные, чаще всего встречающиеся, причины этого могут быть следующими:
- неправильная регулировка привода пускового устройства, при которой воздушная заслонка (поз. 1 на рис. 11) остается в частично закрытом положении при полностью утопленной кнопке управления;
- неплотно завернутый корпус клапана ЭПХХ (поз. 14 на рис. 8), в связи с чем топливный жиклер холостого хода неплотно прилегает к седлу в корпусе карбюратора;
- установка несоответствующих модели карбюратора жиклеров (поз. 5, 8 на рис. 2), включая топливный жиклер холостого хода (поз. 12 на рис. 3), перепутывание местами главных воздушных жиклеров (поз. 2 на рис. 8);
- засорение воздушных жиклеров отложениями;
- неисправность системы управления ЭПХХ, отсутствие пластмассового наконечника на запорной игле электромагнитного клапана (поз. 14 на рис. 8);
- негерметичность экономайзера.

Кроме того, не стоит забывать, что низкая экономичность может быть вызвана и другими, не зависящими от карбюратора, причинами:
- износом цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения;
- нарушенными углами опережения зажигания и установки колес;
- [неисправностями распределителя зажигания vlavuk];
- состоянием шин;
- наличием багажника на крыше и т. п.

Практика показывает, что размеры калиброванных отверстий в жиклеpax при изготовлении выдерживаются точно и при правильной эксплуатации по существу не изменяются с течением времени.

Поэтому обычно нет нужды проверять их действительную пропускную способность, достаточно ориентироваться на заводскую маркировку.

Проверку экономайзера начните с контроля диафрагменного узла. Для этого к демпфирующему жиклеру (поз. 5 на рис. 7) (разумеется при снятом карбюраторе) приставьте встык толстостенную резиновую трубку с наружным диаметром 6 мм и создайте в ней разрежение - грушей, вакуумным насосом или, в крайнем случае, ртом (если автомобиль заправлен неэтилированным бензином).

Когда в системе обнаруживается утечка, вначале проверьте затяжку винтов крышки экономайзера [они крепят крышку диафрагмы поз. 11 на рис. 8 vlavuk]. При негерметичной крышке разрежение под ней не достигает требуемого уровня. К снижению мощности двигателя приводит и засорение демпфирующего жиклера. Чтобы оценить его состояние, нужно снять крышку экономайзера и подуть в трубку, приставленную к жиклеру.

Ну а в случае, когда поводом для беспокойства послужило не ухудшение динамики, а возросший расход топлива, следует сразу снять крышку и осмотреть диафрагму. Если в ней есть разрывы, то через них бензин подсасывается в задроссельное пространство. При этом обычно нарушается нормальная работа двигателя на холостом ходу. Для его устойчивой работы приходится полностью заворачивать винт качества, компенсируя "лишнее" топливо, поступающее в двигатель через поврежденную диафрагму.

Другой возможный, хотя и крайне редкий источник неисправности - несъемный, запрессованный в корпус карбюратора шариковый клапан (поз. 17 на рис. 10) экономайзера. Его герметичность можно проверить, прижав к выходному отверстию клапана (при снятой диафрагме) резиновую трубку и создав в ней разрежение.

Но не исключен и, так сказать, противоположный дефект: засорение выходного отверстия клапана или подводящего канала. Проверяется это следующим образом. При помощи тонкого стержня отожмите шарик клапана, а затем между ним и седлом поместите кусочек тонкой медной проволоки длиной 15-20 мм, следя, чтобы он не проскочил внутрь. К отверстию клапана вновь прижмите резиновую трубку, но так, чтобы торчащая проволока вошла внутрь нее. Свободный проход воздуха по трубке свидетельствует об отсутствии засорения. Вынимая проволоку из клапана, отожмите шарик от седла иглой. Здесь нужна особая осторожность, чтобы не обломить ее и не повредить клапан.

И наконец, проверьте наличие жиклера экономайзера (поз. 10 на рис. 8), размещенного под диафрагмой. Он съемный, на резьбе, поэтому может быть легко потерян [............]".

 

К вышесказанному следует добавить, что расход топлива:
- резко повышается в зимнее время ввиду того, что двигатель требует прогрева на холостых оборотах,  имеется большой перерасход топлива в начале движения стоявшего на холоде автомобиля, большого сопротивления качению шин по заснеженному покрытию, пробуксовок и т. п.;
- очень сильно зависит от режима эксплуатации автомобиля, например, короткие поездки с предварительными прогревами двигателя могут повысить средний расход на 20-30%;
- очень сильно зависит от стиля езды; езда с частыми интенсивными  разгонами может повысить средний расход топлива на 50-80%;
- в городских условиях очень сильно зависит от дорожной ситуации; в зимнее время при движении в пробках расход может повышаться до 15-18 и даже более л/100 км пробега.

В качестве достаточно надёжных реперных цифр расхода можно, как показывает опыт эксплуатации (см. например, это обсуждение), использовать указанные  в паспорте - 8,5 л/100 км при езде со скоростью 90 км/час по чистому сухому асфальту.

21.10.03.