NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Ремонт или замена
 Автор Бес.

Ремонт двигателя или замена, что лучше? Данный вопрос стоит перед каждым, кто собрался заняться обновлением силового агрегата своего любимого "коня". И в том, и в другом случае придется столкнуться с рядом проблем. Какие это проблемы и как их решить с наименьшем сопротивлением, я попробую вам рассказать .

Начнем с замены. Какие вопросы придется решить в данном случае?
А вот какие:
1. Провести маркетинговое исследование по поводу стоимости и модели двигателя.
2. Где купить, какие гарантии даются на новый двигатель, и кто их будет выполнять.
3. Где произвести замену быстро и качественно, куда складировать старый мотор (ванная комната и балкон уже давно имеют полную комплектацию).
4. Какие документы потребуются при оформлении двигателя, и сколько данная процедура займет времени?

1.
В нашем случае, обладая возможностями сети, исследование можно провести достаточно быстро и с минимальными затратами времени (см. Список ALER'а). В среднем на сегодня 213 и 30 моторы стоят практически одинаково, цены колеблются в диапазоне от 13 до 15 т. рублей. При расчете общей стоимости замены двигателя следует учитывать затраты связанные со снятием-установкой (в среднем 1500 рублей по Москве), стоимостью эксплуатационных материалов: масло, фильтр, тосол (импортная минералка с фильтром обойдется вам примерно в 350-450 рублей) и затратами на переоформление.

2.
Если вы нашли место, где будете покупать двигатель, перед покупкой необходимо ознакомиться с гарантийными обязательствами (какая организация их будет выполнять, в каких случаях гарантия утрачивает свою силу). Гарантийные обязательства несет магазин, а перед магазином - поставщик товара (это в том случае, если вы не подписали при покупке какого либо договора). Средний срок гарантии составляет 6 месяцев или 20000 км пробега (выбирайте место покупки исходя из этой информации). Как правило, гарантия утрачивается в том случае, если установка производилась физическим лицом, не имеющим действующей лицензии и сертификата соответствия на право выполнения данных работ. По этому перед установкой двигателя убедитесь в том, что производитель работ имеет все необходимые документы. После установки потребуйте кассовый чек, копию заказ-наряда, в которую занесены дата установки и показания спидометра на момент установки двигателя, копию лицензии с приложением и копию сертификата соответствия, заверенные печатью предприятия. Все эти документы будут нужны на случай обращения в магазин по рекламации. Сейчас появилось большое количество крупных торговых фирм, которые могут произвести замену двигателя на собственном сервисе или на сервисе, с которым связаны договорными обязательствами. Если вы воспользовались их услугами, то гарантия в данном случае полностью ложиться на них.

3.
Данное исследование можно так же произвести по сети и выбрать достойный сервис со всеми необходимыми документами. Сервис дает гарантию только на установку. По закону о правах потребителя она составляет 6 месяцев (если вы не подписали при установке какого либо договора). Вполне возможно, что на сервисе получится утилизировать старый двигатель за часть денег приготовленных для оплаты установки. Так что не стесняйтесь поговорить с руководством сервиса и предложить им этот вариант. После установки двигателя обязательно следует завести и прогреть мотор до рабочей температуры и убедиться в нормальной работе системы охлаждения двигателя, так как перегрев не является гарантийным случаем.

4.
Для начала хочу предупредить вот о чём: если машина у вас по генеральной доверенности, то справка-счет на двигатель должна выписываться исключительно на хозяина автомобиля, который вписан в техпаспорт. Для этого при оформлении двигателя, необходимо иметь паспортные данные собственника. Если все-таки справка-счет выписана на вас, то для того чтобы зарегистрировать двигатель в ГИБДД, необходимо будет продать его хозяину автомобиля. На всякий случай сделайте нотариально заверенную копию доверенности (стоит от 5 до 10 рублей), вполне возможно она потребуется в ГИБДД, и не забудьте предъявить талон техосмотра и квитанцию об уплате дорожного налога, а то будут разводить на новую оплату. Остальные документы, я думаю, известны всем, это:
1. техпаспорт,
2. ПТС автомобиля,
3. личный паспорт,
4. доверенность.
5. документы об установке двигателя (на всякий случай). 

Ну вот, по замене вроде бы всё.
P.S. Чуть не забыл. Не спешите регистрировать новый двигатель, вполне возможно, что вам придется его заменить по гарантии. Так что сначала покатайтесь месяц-другой и проверьте его работу на всех режимах. Все нестыковки с ГИБДД в этот период связанные с номером двигателя, придется решать при помощи дирола уайта (как в рекламе), выручает он всегда, ну почти всегда.

 

Вот мы и дошли до ремонта. Что нужно знать, перед тем как ремонтировать двигатель?
Не буду оригинальным, если скажу следующее:
1. Маркетинговое исследование по поводу стоимости и гарантии сервиса, где будет производиться ремонт.
2. Сколько времени займет данная процедура, и какое будет качество.
3. Какие документы нужно получить после ремонта.

1.
Какие документы должны быть у сервиса я рассказывал выше. Полная стоимость капитального ремонта двигателя ВАЗ 21213 в Москве находится в пределах 7500...12500 рублей. Советую учесть, что в данную сумму входят работы по снятию-установке двигателя и стоимость масла и масляного фильтра, что существенно перевешивает чашу весов в сторону ремонта (как никак около 2000 рублей). Однозначно эта вилка цифр относительна, конечный результат в каждом конкретном случае будет своим. Во многом он будет зависеть от степени износа двигателя. Обычно сервис с точностью до 200 рублей может проинформировать о стоимости работ до начала их проведения, точная стоимость запчастей будет известна только после проведения разборочных и контрольных работ, так что даже и не пытайтесь узнать точно, сколько будет стоить ремонт вашего двигателя, вам все равно назовут приблизительно. При выборе сервиса необходимо убедиться в том, что все необходимые работы он выполнит сам? включая и покупку запчастей. Таким образом, сервис будет нести весь объём гарантийных обязательств перед вами и в случае рекламации разбираться с подрядчиками (расточку блока, шлифовку вала и ремонт головки блока многие сервисы отвозят делать в специализированные мастерские) и поставщиками запчастей.

2.
Если вам обещают КАЧЕСТВЕННО отремонтировать двигатель за один рабочий день, можете смело развернуться и уехать - это авантюра. В среднем, КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт занимает от двух до пяти рабочих дней (сроки зависят от организации работ внутри сервиса и его загруженности работой). Что я подразумеваю под КАЧЕСТВЕННЫМ ремонтом, попробую объяснить.
- Все работы по механической обработке деталей двигателя и сборке должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
- Сервис должен иметь (как минимум) комплект измерительного инструмента с диапазоном измерения от 0 до 100 мм и уметь с легкостью им пользоваться.
- Перед сборкой, все детали после механической обработки, включая новые, должны проверяться на соответствие рабочему чертежу. Помимо этого новые детали обязательно проверяются на твердость. Только после этого можно приступить к сборке двигателя. Данная мера существенно снижает процент брака при выполнении работ.
- Если вы хотите получить ДВИГАТЕЛЬ, а не мешок с новыми запчастями, после сборки и установки двигателя, автомобиль должен попасть на участок диагностики системы управления для наладки. Обычно в 80 процентах случаев карбюратор и трамблер приходится ремонтировать.
Это далеко не полный перечень требований, при соблюдении которых ремонт двигателя получается КАЧЕСТВЕННЫМ. Ресурс такого двигателя будет ничуть не меньше нового, а в некоторых случаях даже превосходить его. А теперь подумайте, как это всё сделать за один-два дня? Да никак. Поэтому перед ремонтом двигателя советую набраться терпения по максимуму дней на пять. Во время этого срока надо периодически ненавязчиво напоминать о себе мастеру участка и о том, что вам нужен автомобиль. 
"Умные" сервисы после выполнения ремонта двигателя ведут своих клиентов, а именно обязывают их проходить плановые ТО (по двигателю), в результате чего с мотором в гарантийный период работает профессионально обученный человек, а в большинстве случаев - мастер, который производил ремонт двигателя. Данные работы придется оплачивать, но я советую вам не отказываться от них в гарантийный период, даже если вы сами можете отрегулировать клапана и поменять масло, чтобы исключить возможные осложнения в работе двигателя и в случае обращения по гарантии.

3.
Не забудьте получить все документы, а именно: 
1. техпаспорт;
2. кассовый чек;
3. копию заказ-наряда (необязательно);
4. гарантийный талон с печатью и отметками о дате установки и показаниях спидометра;
5. копию договора с печатью (если таковой заключали).

Желаю всем удачного выбора. 

Поднебеснов Александр aka Бес, 20.05.01.