NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Электропомпа от Газели
 Авторы KEROSIN и Smogil

Электропомпа предназначена для прокачки длинных магистралей системы охлаждения в автомобилях семейства "Газель" пассажирского типа, чтобы горячий тосол циркулировал по печке отопления
салона. Производительность её достаточно велика, чтобы справиться с этой задачей. На Ниве этот девайс можно применить для следующих целей:

Наличие электропомпы позволяет построить систему подогрева двигателя в холодный период, как при помощи штатного "бычковского" нагревателя на 220 В (см. картинку), работающего в автоматическом режиме подогрева, так и от 12-вольтового проточного подогревателя. Я предпочёл завязать схему подогрева с запорожской печкой, используя её как нагреватель, обеспечивающий наиболее удобный, энергосберегающий режим АКБ и позволяющий вдобавок греть салон одновременно с движком (система в разработке). Помпа врезается в контур печки в любой из патрубков (я поставил на внешний, тот, что подлиннее) через реле на тумблер. Тем, у кого стоит дополнительный электровентилятор-автомат, можно синхронизировать включение второго вентилятора (а он будет включаться только в случае конкретной опасности перегрева, если механика не справляется), с включением электропомпы для форсированной ликвидации перегрева.

В общем, полезная штука, только надо сразу заменить саморезы фланца крыльчатки на винтики с гайками и промазать герметиком резиновую прокладку фланца - быстро начинает течь.

31.10.03.

Сообщение в форуме 19.09.05, автор Smogil (оригинал).

Найти место для установки эл. помпы от Газели дело непростое. На мой взгляд это место (см. фото) наиболее удачное. Кстати сказать подсмотрено оно у Lomonosov_a:

Для установки необходимо изготовить кронштейн:

Кронштейн устанавливается на шпильки катушки зажигания. В свою очередь на шпильки кронштейна крепится эл. помпа. При изготовлении кронштейна надо учитывать, что под ним проходят тормозные трубки.

19.09.05.