NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Москвичёвский воздушный фильтр
 Автор KEROSIN

Для установки москвичёвского фильтра, необходимое условие - отсутствие запаски под капотом.

Бачок омывателя переносится на левую сторону подкапотного пространства в аналогичное штатному место. Трубки от него подходят штатной длины. Провода наращиваются. 

В освободившемся пространстве справа возле расширительного бачка засверливаются 2 отверстия под саморезы (21213) вдоль кузова с шагом 50 мм или используются штатные шпильки реле-регулятора (2121). Затем изготавливается хомут из алюминия или жести шириной 20 мм и длиной, равной окружности банки фильтра. Соответственно сверлятся отверстия под крепёж к кузову и затяжку (края можно сложить вдвое, если жесть тонкая). Загнуть края под 90о, прикрутить хомут к кузову, установить в него банку фильтра всасывающим отверстием вниз. Отверстие будет находиться непосредственно против выпускного коллектора.

Крышку можно легко герметизировать, используя кусок металлической трубы, загнутой под 90о (опыты показали, что пластик от температуры "плывёт") или термостойкий резиновый патрубок, залив щели герметиком с последующим выводом за ватерлинию.

На карб надевается штатная "плюшка" от Москвича, с воздуховодом - вперёд (есть зеркальный вариант, устанавливаемый на реновском моторе). Также понадобится две штатных гофры-воздуховода. Соединять их очень хорошо получилось пластиковыми цилиндрическими ножками от складских поддонов (палет), вырезав внутреннюю перегородку (точно в размер!). Соединив всё и затянув хомутами, получаем данную конструкцию:

Трубка отвода картерных газов, оказавшаяся толще москвичёвской, утолщается путём надевания на плюшку сообразной переходной резиновой трубки.

Плюсы: значительно улучшается доступ к карбу и прочим частям движка, всё легко снимается и ставится. Отсутствие масла в фильтре, лёгкая смена фильтрующего элемента, без кручения гаек (одну, правда, распускать надо). Вес конструкции меньше металлической кастрюли.

Минусы: ватерлиния занижается, однако засасывания воды при преодолении разумных водных препятствий не обнаружилось.