NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Делаю новый сепаратор в Ниву 21213
 Автор Smogil

Про то, как сложно залить у Нивы полный бак бензина быстро и при этом не облиться - известно. В FAQ можно прочесть о способах решения этой проблемы. Я решил изготовить дренаж бензобака, описанный в статье ALERa Дренаж бензобака.

Для переделки заводской конструкции дренажной системы я использовал полиэтиленовый шланг с диаметром 10/12 мм и изготовил два штуцера для перехода с диаметра 4 мм на диаметр 10 мм и сепаратор из медного листа толщиной 1,5 мм:

Об изготовлении сепаратора напишу подробнее. Размеры взял из вышеупомянутой статьи ALERа:

Решил сделать конструкцию из двух частей: основание и корпус.

Размеры основания отличаются от размеров на чертеже по длине и ширине в сторону увеличения примерно на 4–5 мм. Сделано это для того, чтобы загнув края основания, получить кромку (на фото справа):

Корпус (на фото слева) изготовлен согласно чертежа-рисунка:

После того, как все загнул, пропаял все стыки корпуса. Засверлил в корпусе три отверстия, вставил три штуцера, изготовленных из медной трубки диаметром 8/10 длиной 40 мм и впаял их:

Затем вставил в основание сепаратора корпус (кромки основания наружу) и приступил к пайке стыков. Для пайки использовал олово, кислоту для пайки цветных металлов, самодельный паяльник, изготовленный из медного бруска заточенного под конус с внешним нагревом. Мощности электрического 1,5 кВт паяльника мне не хватило. 

В заключении припаял “уши” для крепления сепаратора к кузову и засверлил в них отверстия диаметром 3 – 5 мм.

Устанавливается сепаратор аналогично штатному:

Затем поменял шланги, заменив все хомуты:

В воздушную трубку вставил пламегаситель, как советовал Awander в статье Доработка дренажа бензобака по ALERу.

В заключение хочется отметить, что переделка дренажа значительно упрощает заправку бака и сокращает время этой процедуры.

17.05.05.