NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Воздухозабор из-за АКБ
 Автор Loki

Воздухозаборник предназначен для карбюраторных машин и позволяет преодолевать "скромные" водные преграды.

Предыдущий сезон показал, что даже при отсутствии склонностей к экстремальному форсированию водоёмов, вода очень часто попадает в кастрюлю. Дело до гидроудара, к счастью, ни разу не доходило, а вот выжимать воздушный фильтр приходилось довольно-таки регулярно. Первым желанием, разумеется, было: "хочу шноркель!", но мысль о том, что придётся дырявить кузов как-то перевесила, и с размещением "унитаза на крыше" решил повременить.

Затем появилась идея сделать забор воздуха из салона, но обнаружилось (к счастью, не на практике), что это метод для потенциальных самоубийц: при слишком раннем зажигании или неисправностях механизма ГРМ или клапанов двигатель может очень эффектно "плюнуть", как из огнемёта.

Посему в итоге остановился на самом простом и бюджетном варианте, который в конференции кратко описал Allrad.

Берутся два прорезиненных шланга забора тёплого воздуха от Москвича (если есть в хозяйстве, то проще один длинный подходящего диаметра) и соединяются между собой патрубком. У меня под рукой подходящего патрубка не нашлось, поэтому в расход пошёл теперь уже ненужный гофрированный шланг - отрезал сегмент, согнул его под нужным углом, обмотал для надёжности изолентой и нежно-пренежно затянул хомутами:

В планах на будущее заменить более надёжным патрубком или куском трубы, а в программе "максимум" - сделать это место самым нижним в конструкции и вставить туда отстойник для пущей безопасности.

Надеваем полученную конструкцию на отверстие для забора тёплого воздуха (не забываем переключить заслонку в соответствующее положение!), второй конец шланга заводим за АКБ и приступаем к созданию заглушки на фланец, в который раньше шёл холодный воздух.

Опять же использовались самые доступные подручные средства, а именно - нижняя часть бутылки 0,5 от "Cвятого источника". По диаметру она чуть больше, чем надо, и после недолгих поисков подложил остатки всё того же гофрированного шланга и для красоты обмотал изолентой. Сверху - хомут. На первый взгляд держится достаточно надёжно:

Была мысль повернуть весь блок с переключателем на 90 градусов, чтобы шланг шёл напрямую по направлению к АКБ, но решил, что если вода всё-таки попадёт в воздухозаборник, то по шлангу идущему снизу у неё меньше шансов добраться до карбюратора.

В планах на будущее - найти переходник и вообще выкинуть блок с переключателем, т. к. щелей в нём много, а толку после подобной переделки уже нет - в летнем режиме шланг висит за аккумулятором, в зимнем - одевается на фланец коллектора.

Ну и последний штрих - залить все отверстия и стыки герметиком, включая дырки сверху и снизу кастрюли, а также прорезь на месте подсоединения блока. Для полного счастья можно поработать над изоляцией зажигания по методу от Монстрохода.

Полученная икебана выглядит следующим образом:

Стоимость всех материалов - около 250р.

Напоследок хочется отметить, что данная конструкция задумана для преодоления лишь довольно скромных водных препятствий для защиты не от "погружения", а от брызг и поднятой волны.

16.03.04.

Дополнение от 12.08.08, автор МИ}{@ник.

За 2 дня до поездки "сусанин" предупредил, что придётся переезжать ручей по колено, может и больше. Памятуя о "Васильевских лужах" - решил сделать себе забор воздуха из-за аккумулятора.

Москвичёвских запчастей у нас в Тольятти нету, посему была куплена гофротруба от ВАЗ-2110 в сборе (93 р.). И ещё одна гофротрубка длинной около 20 см в сжатом виде (30 р.). Для герметизации был использован казанский силиконовый герметик (25 р.).

В комплекте с гофрой 2110 идёт переходник, сопло, кронштейн и "грибок".

Для начала придется варварски порезать штатный тройник-переключатель воздуха. От него надо отпилить патрубок идущий в корпус фильтра (кастрюлю) и патрубок подвода горячего воздуха. Сам корпус переключателя больше не нужен.

Обе половинки большого патрубка, отпиленные от тройника, сажаем на герметик в большой диаметр переходника идущего в комплекте с гофрой, но так, чтобы снаружи осталось 15-18 мм - для установки на кастрюлю. После застывания герметика зажимаем получившуюся конструкцию в патрубке "кастрюли". Снова всё промазываем, предварительно подклеив изнутри малярной ленты или скотча (после отвердения - удалить).
Малый патрубок так же с герметиком устанавливаем на конец одной из гофр (лучше короткой).

Кронштейн, идущий в комплекте, нужно перегнуть в обратную сторону (гнётся очень легко). Прикручиваем его под шпильку реле ЭПХХ со стороны печки.

Теперь устанавливаем на него сопло, грибок не нужен.

Накручиваем на сопло короткую гофру, пропустив под проводами ЭПХХ. Загибаем её вдоль домкрата.

В кастрюле есть ещё пара отверстий диаметром 6 мм, около стенок, изнутри. В них надо вставить буфер лючка бензобака от классики, также надо поступить с крышкой "кастрюли". Теперь после отвердевания герметика (около 1 ч.) ставим её на место, накручиваем на переходник длинную гофру (для того, чтобы зимой доставала до патрубка горячего воздуха на выпускном коллекторе), загибаем её вокруг расширительного бачка и надеваем на патрубок в короткой гофре, предварительно намотав на него 2-3 витка изоленты.

Всё, минишнорхель готов: