NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Дренаж бензобака для ленивых
 Автор White Gremlin

Устройство дренажа бензобака 21214 имеет ряд конструктивных недоработок - это невозможность залива топлива "до полного бака", "плевки" пеной и ломкие штуцера штатного сепаратора. С первыми двумя проблемами я был готов мириться, но когда в салоне появился сильный запах бензина, я понял, что пришла пора вплотную заняться дренажем.

В FAQ содержатся прекрасные и очень подробные статьи ALER-а: Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20 и Дренаж бензобака 21214-20, посвященные этой проблеме, однако будучи человеком от природы ленивым, я решил несколько упростить предлагаемые решения - отказаться от изготовления гасителя пены и пайки сепаратора и восстановить схему дренажа, которая напоминала бы "классическую" от 21213, но с учетом опыта доработки из FAQ. 

Итак, было куплено:

1. Примерно 5 метров бензостойкой трубки диаметром 8 мм с толщиной стенок 1,5 мм. (Южный порт, 50 рублей за метр).
2. Небольшой кусок 6 мм бензостойкой трубки, идущей в лючок бензобака (Кемп, от любой классики, от 5 рублей).
3. Металлический сепаратор 2121-1164050 от Нивы 2121 (Кемп, 60 рублей).
4. Пламегаситель от "копейки" 2101-1014220 (Кемп, 6 рублей).
5. Заливная горловина бензобака от 21213 (Кемп, около 100 рублей).
6. Хомуты - в ассортименте и про запас. Размеры - см. статью ALER'а.

Разборка:

1. Снимаем заднее сидение, коврики, детали пластиковой обшивки салона и пластину, закрывающая бензобак. Процесс разборки подробно описан в статье - добавить практически нечего кроме одной детали - НИКОГДА не опирайтесь на середину бензобака - она очень легко деформируется!
2. Полностью демонтируем "волшебную" систему вентиляции, состоящую из штатного сепаратора (с отломанным тонким штуцером - вот он, источник запаха), тройника, гравитационного клапана 2107-1164034-01, двухходового клапана 2105-1164060-01, регулируемого клапана 21214-1164080 и убедительного количества соединительных дюритовых трубок и мерзких совковых хомутов. Кстати вся эта "гирлянда" между гравитационным клапаном и пластиковым штуцером сепаратора имеет вполне заметный вес - скорее всего именно это и привело к выламыванию штуцера из сепаратора и появлению сильного запаха в салоне.
3. Аккуратно удаляем 2 тонких вентиляционных шланга с золотниками, идущих от двух "сосков" по бокам бензобака к сепаратору.
4. Снимаем толстую голубую воздушную трубку и толстый черный резиновый заливной шланг, идущие от бензобака к заливной горловине.
5. Снимаем заливную горловину 21214 (держится на одной направляющей и резиновом кольце, снимается выдергиванием вовнутрь).

Сборка и переделки:

1. Заменяем заливную горловину бензобака:

Штатная горловина 21214 имеет специальную поворотную пластину, не позволяющую вставить в отверстие заправочный пистолет с трубой большого диаметра - например - с дизельным топливом. При этом в процессе заправки совершенно не видно, что происходит и образуется ли пена, в результате чего я получал стабильный "плевок" при каждой заправке. 213-я горловина лишена этого недостатка - все видно и можно вовремя уменьшить струю. При ее установке наиболее сложный момент - это борьба с уплотнительным резиновым кольцом. Кольцо надевается на новую горловину, горловина просовывается изнутри в отверстие в лючке, и с помощью плоской отвертки кольцо устанавливается в отверстии лючка, фиксируя горловину. Главное - это не торопиться и отходить для перекуров в сторону - бензин все-таки рядом!

2. Заменяем хомуты резинового шланга горловины бензобака (толстый черный резиновый шланг). Подробно - см. статью ALER'а.

3. Устанавливаем в воздушную трубку (толстая голубая воздушная трубка, идущая от бензобака к заливной горловине) плямегаситель. Для этого берем проволочный гаситель и, сдавливая пальцами, осторожно изменяем его форму на "елочку":

Затем - пропихиваем его "вершинкой елочки вперед" в штатную воздушную трубку со стороны патрубка бензобака на глубину 7-10 сантиметров. Устанавливаем воздушную трубку на место, не забыв поменять хомуты на нормовские. В результате пена из воздушной трубки во время заправки появляться перестает полностью и не требуется искать строительный фен и термоусадочную трубку.

4. Устанавливаем дренажные шланги большого диаметра. Для этого берем по 1,5 см старых тонких шлангов и надеваем на вентиляционные соски по краям бензобака. Я срезал старые тонкие шланги и надел их обрезки заново, т. к. старые были замяты хомутами. Для облегчения процесса очень рекомендую погрузить конец трубок в ковшик с горячей водой. Поверх тонких шлангов надеваем трубку диаметром 8 мм. И фиксируем хомутами, обращая внимание на расположение винта - винт должен быть сориентирован так, чтобы на него не давила крышка, закрывающая нишу с бензобаком. Кстати в моем случае надевать на тонкие шланги еще и кусочек трубки диаметром 6 мм не потребовалось - все собралось герметично и без этого. Аккуратно укладываем толстые трубки по тому же маршруту, по которому были уложены снятые тонкие шланги - эти петли сделаны для предотвращения вытекания бензина в случае падения автомобиля на бок, а мы только что удалили гравитационный и прочие клапаны, т. е. петли лучше оставить. Проверяем герметичность. Для этого завинчиваем крышку на горловине бензобака, пережимаем одну трубку и дуем во вторую.

5. Глушим дюритовый шланг, идущий к адсорберу, расположенному под капотом методом "забить болт". Поскольку "честно" демонтировать шланг адсорбера, идущий из правого заднего угла автомобиля в левый передний лень, берем обычный болт подходящего диаметра, завинчиваем его в конец дюритового шланга от адсорбера и фиксируем хомутом. Затем - оборачиваем это безобразие пенополиэтиленом или просто куском резины, аккуратно сматываем излишки шланга колечками и оставляем в таком виде до лучших времен.

6. Устанавливаем крышку, закрывающую нишу бензобака - теперь на нее можно смело опираться.

7. Устанавливаем сепаратор 2121. Для этого в 8-миллиметровые трубки, идущие от сосков бензобкака, вставляются обрезки 6-миллиметровой трубки (не забываем про ковшик с горячей водой!):

На 6-миллиметровую вентиляционную трубку, идущую в лючок, надеваем обрезок 8-миллиметровой трубки:

Надеваем все на сепаратор и фиксируем хомутами. Затем - устанавливаем сепаратор 2121 на место, где раньше стоял гравитационный клапан. Что приятно - расстояния между отверстиями снятого клапана совпадают с отверстиями в сепараторе, т. е. используем старые саморезы:

8. Собираем заднюю часть автомобиля.

11.07.03.

От Ведущего FAQ. 

Категорически не рекомендуется использовать в такой системе дренажа (с утолщенными до 8 мм дренажными шлангами) сепаратор от 2121. Объема сепаратора должно хватить, чтобы принять в себя "столбики" бензина, образующиеся из пены при заправке и разбалтывании бензина в дренажных шлангах. Для тонких штатных трубок 100-150 мл (объем сепаратора 2121) хватало, но при описанном варианте этого объема явно недостаточно. Поэтому бензин неизбежно будет вытекать из шланга, который входит сверху в отсек горловины. Используйте другие варианты сепараторов бОльшего объема из других статей этого раздела.

ALER