NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Короткий глушитель
 Автор KEROSIN

Короткий глушитель имеет некоторые преимущества, обеспечивая меньшее сопротивление выхлопным газам, улучшая тягу на малых оборотах, имеет минимальное количество соединительных труб, легко меняется - полностью разбирается на составляющие. При этом максимально упрощается возможность установки газового баллона на место штатного глушителя снаружи на хомутах, без потери пространства багажника.

Система состоит из 3 частей: переходника, глушителя, выхлопной трубы. Всё соединяется хомутами.

Переходник изготавливается из прямого куска трубы вазовского диаметра, на концы напрессовываются концевые фрагменты таких же труб, отрезанных в месте расширения под сочленение, причём передняя (к штанам должна иметь прорезь под стяжку с обоих сторон, задняя (к глушителю) - ставится стяжкой вовнутрь переходника. Если есть возможность, фрагменты переходника можно приварить. Общая длина переходника будет составлять около 150 мм.

Диаметр заднего фрагмента является сопряжённым с диаметром глушителя М41 (штампованного образца - маленького), выхлопная труба которого обрезается под длину, достаточную для надёжного сочленения. Выхлопная труба должна иметь Г-образную форму (можно найти от старого нивского глушака или потолще от волги, от этого будет зависеть, что во что вставляться будет; у меня, например, от японки-цивика стоит), и притягивается хомутом.

Для крепления подвижного подвеса глушителя используется крепление глушителя к кузову от ваз 01 угловой формы. Оно устанавливается под одну гайку крепления "косточки" заднего моста, резьбовым отверстием в сторону трубы. На трубу глушителя одевается хомут поддержки трубы, между креплением и хомутом ставится ромбовидная резинка.

При установке всей системы, следует проверить: не будет ли при движении по ухабам выхлопная труба задевать за тягу заднего моста. Труба в крайнем случае должна находиться слегка дальше точки крепления тяги. В противном случае надо уменьшить общую длину системы.

Плюсы - всё просто и дёшево, отсутствие резонатора, как буржуазного элемента, при сохранении приемлемой громкости звучания. Уменьшение выхлопного тракта в 3 раза.

Минусы - не обнаружено (зацепов глушаком не было даже при езде по жестоким ухабам; зацепить можно, капитально сев на брюхо, оторвать - невозможно, всё очень подвижно). Слышно выхлоп при открывании правого окна. Зубилисты, при обгоне шарахаются, как зайцы, стритрейсеры пытаются бодаться, после прижимания к бордюру ржавым обвесом - отстают.

18.06.03.