NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена прокладки коллекторов Шеви-Нивы
 Автор Артур

От Ведущего FAQ. Напомню, что в ШН стоит такой же двигатель, как в ВАЗ-21214-20, поэтому приведенные ниже рекомендации с минимальными и очевидными изменениями вроде другого расположения адсорбера применимы к любой Ниве с распределенным впрыском топлива.

Под капотом явно появился звук подсекающего коллектора, подтягивание всех доступных гаек ничего не дало, и я решился полезть поглубже. В итоге оказалось, что эти гады на заводе поставили прокладку, разорванную в двух местах (в общем, вместо одной получилось три). Причем оторваны были крайние части под выпускной коллектор, которые естественно сместились относительно отверстий и выхлопные газы нашли себе дорогу.

1. Отсоединяем адсорбер (2 шланга, разъем с проводами и болт стягивающий хомут вокруг адсорбера).

2. Сливаем тосол ниже уровня термостата: банка, в крышке 2 трубки (у меня от переливания крови), одну трубку в бачок и просунуть по шлангу в термостат, через вторую создаем разрежение, сольется около 2,5-3 литров.

3. Снимаем ресивер:
- 1 - отсоединяем белый тонкий шланг слева внизу;
- 2 - откручиваем крепление тросика газа (2 болта) и отсоединяем тросик от механизма открытия дроссельной заслонки;
- 3 - откручиваем 5 гаек: 2 вверху рядом, 3 внизу по периметру;
- 4 - отсоединяем блок с дроссельной заслонкой и датчиками ДПДЗ и холостого хода (располагается справа от ресивера и крепится двумя гайками), отводим его в сторону, чтобы не мешал (заодно можно сразу снять и прочистить датчик холостого хода пока появляется удобный доступ, в моем случае на самом клапане датчика было полно какой-то черной дряни);
- 5 - тянем ресивер вверх и снимаем его.

4. Снимаем впускной коллектор:
- 1 - сверху через весь коллектор проложен шланг для тосола, мы его увидим как только снимем ресивер, ослабляем хомут шланга выходящего из моторного отсека, отсоединяем шланг, ослабляем хомут шланга на термостате, отсоединяем шланг;
- 2 - откручиваем гайки крепления теплового экрана, стоящего между впускным и выпускным коллекторами, их 4 штуки - 1 слева крепления коллектора, 1 справа, 1 слева внизу крепится к выпускному коллектору и 1 невидимая по самому центру между коллекторами просовываем туда головку ключа на 13 и отворачиваем;
- 3 - для снятия теплового экрана потребуется отсоединить термостат от двигателя (1 хомут) и отсоединить термостат от толстой резиновой трубы уходящей вниз (1 хомут), отжать термостат рукой вправо и вытянуть тепловой экран на себя (осторожно у экрана острые края и они легко прорезают все резиновые трубы подачи тосола? с которыми соприкасаются при вытаскивании, не допускайте их соприкосновения);
- 4 - откручиваем гайки крепления впускного коллектора их 7 штук - 4 видимых сверху, причем левая и правая крайние крепят сразу и впускной и выпускной коллекторы, и 3 невидимы - они расположены между впускным и выпускным коллекторами, одна точно по центру ( на эту же шпильку крепился и тепловой экран и по одной слева и справа от нее ( их можно нащупать рукой просунув ее между коллекторами эти гайки являются креплением впускного и выпускного коллекторов и снабжены большими шайбами), все гайки на 13;
- 5 - тянем коллектор на себя он идет нормально но в самом конце застревает, теперь нужно коллектор потянуть вверх и он снимется.

5. Снимаем выпускной коллектор:
- 1 - лезем под машину и откручиваем 2 подпружиненных болта крепления выпускных штанов к катализатору (осторожно, как только болты будут откручены катализатор упадет вниз, а он достаточно тяжелый), потом откручиваем хомут крепления штанов к кузову 1 болт;
- 2 - возвращаемся в подкапотное пространство и, отогнув 4 угла пластин, блокирующих 4 гайки крепления штанов к выпускному коллектору, откручиваем эти 4 гайки и отводим на себя и вниз штаны, отсоединяя тем самым их от коллектора (датчик кислорода можно и не отсоединять, потому что штаны лягут на стабилизатор и дальше не упадут);
- 3 - откручиваем оставшиеся гайки крепления выпускного коллектора - их 2, одна слева, другая справа (крепят крайние трубы коллектора), тянем коллектор на себя и снимаем его, нашему взору предстает прокладка впускного и выпускного коллекторов, на двигателе с распределенным впрыском топлива она одна общая).

6. Меняем прокладку и собираем все в обратной последовательности (вся работа у меня заняла свыше 5 часов).

Сообщение в конференции 01.12.03, оригинал.