NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена выпускного коллектора на 21214-20
 Автор fulcrum

Сообщение в форуме 14.09.05 (оригинал).

На «Ниве» 21214-20 была сломана шпилька крепления штанов к выпускному коллектору. Вследствие этой поломки, стала довольно быстро выгорать прокладка между штанами и выпускным коллектором, что приводило к нежелательным акустическим эффектам и неприятному запаху в салоне.

Для замены шпильки и прокладки мне пришлось выполнить следующие операции.

1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ. 
4. Снять дроссельный узел. 
5. Снять ресивер. 
6. Отсоединить топливную рампу от системы подачи топлива. 
7. Снять теплозащитный экран выпускной трубы .
8. Снять теплозащитный экран стартера. 
9. Снять защиту переднего моста. 
10. Снять стабилизатор поперечной устойчивости. 
11. Разогнуть стопорные пластины гаек крепления штанов к выпускному коллектору и отвинтить эти гайки. 
12. Отсоединить штаны от катализатора. 
13. Снять впускной коллектор. 
14. Снять выпускной коллектор. 
15. Промыть и почистить все снятые детали и поставить их на место. 
16. Залить охлаждающую жидкость.

Попутно была заменена прокладка в отводящем патрубке отопителя салона. Все снимаемые прокладки были заменены на новые.

Осмотр сломанной шпильки и последующие попытки удалить ее натолкнули меня на мысль, что выпускной коллектор неплохо бы заменить. Если Вам предстоит подобная процедура, то спешу предупредить своих коллег по несчастью о том, что бывает выпускной коллектор на 21214-10, которые есть во многих магазинах, и выпускной коллектор на 21214-20 он же и на 2123, который найти очень и очень сложно. Различаются они наличием отверстия для датчика, ценой и наличием в магазине.

После покупки выпускного коллектора, настоятельно рекомендую укоротить шпильки крепления штанов на 3…5 мм. Эта несложная операция сэкономит Вам много времени и нервов в процессе одевания штанов на выпускной коллектор, а также сведет к минимуму риск повреждения этих шпилек.

Как показала практика, при наличии трещотки с карданчиком, хорошего освещения рабочего места и некоторой ловкости рук, теплозащитный экран стартера, впрочем, как и сам стартер, снимается/ставится довольно быстро. При установке теплозащитного экрана, настоятельно рекомендую смазать графитовой смазкой тот самый печально известный болт.

Стабилизатор поперечной устойчивости ставится так, как об этом написано в FAQ. Для удобства монтажа я рекомендую снять колесо на той стороне машины, где производится монтаж стабилизатора. Также, рекомендую заранее приобрести новые крепления стабилизатора к подвеске, т. к. старые могут быть повреждены при их демонтаже.

16.09.05.