NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка бортового компьютера Multitronics Comfort X11
 Автор Xak4x4

Долго думал, нужен ли вообще данный девайс и еще дольше выбирал подходящую модель на 214 Ниву с котроллером Bosch 7.9.7. В итоге выбрал Multitronics Comfort X11 (с полифонией и голосовым озвучиванием):

Остановился на данной модели благодаря нескольким факторам: размер, функциональные возможности ну и отзывы в Интернете. Не хотелось устанавливать вместо воздуховодов, поэтому изначальна выбиралась компактная форма.
Установка заняла примерно часов 5, протяжка проводов дело неблагодарное, инженеры АвтоВАЗа явно не рассчитывали на подобные прибамбасы и, поэтому, проводка тянулась так сказать с нуля.

С прикуривателя были взяты + и -, зажигание с кнопки вентилятора, хотя возможно и с любого другого места. ДУТ подключается к 11 контакту белой 13-ти клеммой колодки комбинации приборов к розовому с красной полосой проводу, все реализовано по инструкции и особо тут рассказывать нечего. К-линия подключена на вторую клемму нижнего ряда диагностической колодки.

Гнездо под магнитолу для него тоже неплохо подходило:

Но оно было занято непосредственно магнитолой, место под компьютер не было найдено и он просто лежал под сидением и время от времени извлекался для просмотра параметров:

Все подключил, все работало, остаток бензина в считался в режиме «Бензобак ЭБУ» (в компьютере несколько вариантов подсчета остатка бензина). Впоследствии, оттарировав систему измерения, перешел на ДУТлн, и сейчас точность показаний примерно 0.5-1 литр (проверено опытным путем).

Расход на ХХ от 3 (во время запуска при +10, зимой поболее наверно будет) до 1.3 литров в прогретом состоянии.
Скорость показывает несколько ниже, чем по спидометру, а пройденный путь показывает точно, даже не требуется коррекции, на 200 пройденных за день километров компьютер написал 199, что очень порадовало.

С первого дня компьютер указал на ошибку 1602 – пропадание напряжение бортсети, побродив по Интернету выяснилось что ошибка распространенная и не критическая.

Для датчика температуры не нашел подходящего места под капотом, в жару там все нагревается, а грязь проникает везде, поэтому решил провести его в район ручника, там не нагревается от солнца и относительно чисто:

Голосовое сопровождение отключил – как-то отвлекает.

Параметры на дисплее устанавливаются по выбору пользователя, что очень удобно: 

Подключив компьютер - понял, что находиться он должен в зоне обзора, поэтому установку за место пепельницы отмел сразу, были еще варианты между ручками КПП и раздатки, но они тоже были отброшены когда подсмотрел вот такую конструкцию:

Боишься - не делай, делаешь - не бойся. И работа закипела.

Решил клеить подиум из полистирола. Выпилить стенки не составило особого труда, размеры получились несколько больше, чем я рассчитывал, 14х6х7 сантиметров (ШхВхГ). В принципе, как минимум по одному сантиметру можно было меньше взять со всех сторон.

Углы сточил напильником для придания более округлых форм.

Дальше этот «подиум» был обклеен кожзамом (он же винилис-кожа). Кожу, так же как и саму коробку, клеил на дихлорэтан. Момент использовался в местах, где кожа ложилась внахлест:

Через несколько часов сушки все готово. Продолжаем работу…

Меняем поле деятельности и перемещаемся непосредственно на место установки БК – в машину!

Снимаем бороду, пучок проводов для БК начинаем собирать снизу: +, -, зажигание, ДУТ и K-line выводим к воздуховодам, сматываем в нескольких местах изолентой - получаем некое подобие кабеля:

Так как цветных проводов достать не смог, пометил концы цветными остатками из отрезанной колодки магнитолы.

Панель просверлить не удалось, видимо попал в железный корд. Пришлось тянуть связку проводов в щель между соплами ветрового стекла и торпедой.

Протягиваем одну жилу, и немного помучавшись вытаскиваем ее к центральными воздуховодами:

Подвязав к ней пучок наших проводов, тянем обратно. Если нет никаких соплей, и ничего не цепляет, то пролезает на ура:

Подключаем все, обязательно проверяем перед окончательной установкой. Производим тестовый запуск и проверку основных параметров:

Аккуратно все сворачиваем, изолируем и заматываем.. проводов всего 5 штук:

Коробочка садится на двухсторонний скотч, держится крепко, кнопки нажимаются легко и ее не отрывают.

«А ля подиум» готов:

08.09.07