NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Омыватель заднего стекла
 Авторы G8 и Дмитрий

В целом, когда я собрался сделать форсунку на дворнике, то начитавшись FAQ стал искать по магазинам форсунку от омывателя фар. Но отдельно их найти практически невозможно. Поэтому пришлось купить комплект щеток на фары. При ближайшем рассмотрении оказалось, что правильные форсунки только у щеток
старого образца, то есть с длинной пружиной. Портить комплект хороших щеток только из за одной форсунки стало жалко, и я их отложил в заначку.

Потом закупился простой конической форсункой от задней двери и стал думать, как ее закрепить на дворнике. После нескольких неудачных проб изготовил металлический кронштейн и отправился примерять все это в гараж. Идея совсем отказаться от кронштейна пришла несколько неожиданно. Нужно всего лишь
напильником сделать плоскую площадку на той стороне форсунки, которая потом прижимается к поводку дворника. Форсунка показана стрелкой.

 


Вообще-то, в том месте, где на фотках видна резьба на форсунке, собираюсь дополнительно примотать ее черной изолентой к поводку. Хотя в принципе то, что есть, тоже вполне нормально. Просто при таком креплении настройка струи незначительно плавает, с изолентой, по моему, будет надежнее.

В том месте где трубка выходит из задней двери для надежности вставлен уголок из нержавеющей трубки наружным диаметром 5 мм. Когда потеплеет, закрашу ее в черный цвет, что бы не видно было. Или. может, термоусадку надену.

Да еще, в том месте двери, где просверлено отверстие, изнутри приварен усиливающий уголок. Отверстие нужно сверлить мимо него. Но это нужно смотреть на каждой машине по месту. Вообще, место, где выведена трубка, весьма спорно, я делал исходя из принципа максимальной незаметности. Отверстие примерно 10 мм, у меня например 9,8. В него вставлен резиновый уплотнитель от моторчика омывателя.

G8, 02.03.04.

* * *

Дело было так. В процессе мойки задней двери я снова задел щеткой форсунку омывателя заднего стекла и соответственно сломал её крепление (форсунка цилиндрическая как на Шниве без гайки). Установка форсунки от ваз 21043 (пирамидкой) не помогла, струя не попадала на стекло при любых регулировках иголкой. Нарезание резьбы М6 и обратное крепление не помогло т. к. насос, который находится в бачке омывателя заднего стекла, оказался очень производительным, вода начала сочится по соединению входного щтуцера форсунки с шлангом. Струя была такой силы что при настройке форсунки она доставала до потолка гаража. К тому же шнивскую форсунку довольно сложно настроить, чтобы струя попадала на стекло, у меня получалось или в потолок или в уплотнитель заднего стекла.

В итоге была придумана конструкция форсунки которая выше шнивской (устраняет проблемы с регулировкой) и с большим отверстием, компенсирующим производительность насоса. Теперь при мойке машины её не сбить щеткой. Конструкция очень простая:

Медная толстостенная трубка с наружным диаметром 6 мм, один конец которой был загнут под нужным углом и сплющен, а на другом нарезана резьба плашкой М6. Потребовалось ещё 2 гайки М6, 2 увеличенные шайбы, 2 круглые шайбы, вырезанные из мото-камеры. Конструкция простая и устройство видно из фото:

Теперь для того, чтобы смочить стекло, не надо долго держать кнопку омывателя, широкая струя хорошо смачивает стекло. Расход воды из бачка увеличился очень незначительно.

Дабы не привлекать к конструкции лишние взгляды, на наружную часть был надет кусок резиновой трубки.

Дмитрий, 14.09.07.