NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Дополнительный свет от fishing'а
 Автор fishing

Освещение багажника - плафоны от "девятки" врезаны в панели задних воздухозаборников. Первое положение тумблера - выключены, второе - включены при открывании багажника и включенных габаритах, третье - включены всегда.

Первый вариант установки дополнительных передних фар ограничился двумя "галогенками".

Но чуть позже ощутил нехватку противотуманных фар и фар освещающих обочину. Ввиду чего свет пришлось переиграть.

Родные фары получили хорошие лампочки 80/90 Вт. (во все машины лампы ставлю только Philips или Osram). Рядом с ними встали "галогенки" с нерефлёным стеклом и желтыми лампами 100 Вт., направленные чуть в стороны для освещения обочины. А на кенгурятнике появились большие "галогенки" дальнего света с белыми стоваттными лампами.

Далее пришлось добавить пару "галогенок" под задний бампер, чтобы было легче разворачиваться в темноте, и общаться с непонятливыми водителями едущего позади транспорта.

На люстре расположены шесть ламп по 50 Вт. Разбитых на три группы. Центральная пара светит прямо, метров на 50. Средние направлены параллельно родным фарам метров на 6-7 вперёд. Крайние освещают обочины.

В боковую стойку врезан десятиконтактный разъём "ШР". Жгут уложен в металлорукав от душа. Для разъёма сделана заглушка, и люстра легко снимается на зиму, чтобы легче было очищать снег с крыши. К слову сказать, что на дополнительное освещение проложено более 50-ти метров двухжильного провода сечением 1,5 мм2.

Справа от рулевой колонки под панелью приборов врезан тумблер. Левое положение включает задние "галогенки" одновременно с установленным звуковым бипером сигнала поворотов, чтобы не забыть выключать. Правое положение включает противотуманки, но только при включенном зажигании независимо от габаритов или ближнего света. Очень удобно включать их во время дождя или сентябрьского месячника безопасности движения, зная что даже если забудешь выключить, они погаснут при повороте ключа.

Для больших галогенок врезан выключатель №3 на панели. В первом положении фары выключены, во втором - работают вместе с дальним светом, соответственно реагируют на "мигание", в третьем - включены постоянно, но только при включенном зажигании.

Люстра управляется дополнительным тумблером №1. В первом положении выключена, второе положение включает центральную пару, третье - добавляет четыре оставшиеся фары. Работают при включенном зажигании.

fishing, 25.10.02.Материалы взяты с сайта Золотая Нива.

Дополнение от 18.11.08, автор TwoS.

Мне светильники понравились, а вот место показалось неудобным (в вентиляционных щелях видны их внутренности, там тесновато, да и под полкой imho остается тень, даже если ее поднять). Стал искать другие места установки и вот недавно поставил их на заднюю облицовку. Получилось и красиво и светит сзади сбоку, через плечи - хорошо освещая.

Т. к. менять лампочки надо не так уж часто - поиграв с вариантами съемного крепления, в итоге закрепил их намертво надежно. Для смены лампочек вся панель снимается достаточно легко, провода для этого сделал на разъемах. Плюс взял в двери с фонарей освещения номера (т. е. габариты), а массу - поставил конечник двери (она же идет и на сигналку, контакт "капот/багажник") в левом "треугольнике" над задними фонарями. 

Светильники достаточно крепкие при "придавливании" рюкзаков и практически не мешаются вещам в багажнике. Сменив их направление, можно ими же освещать расстеленный рядом с машиной "стол" с едой и напитками.