NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Дополнительное освещение в салоне и багажнике
 Автор GStas

По результатам изучения FAQ и собственным размышлениям было реализовано следующее решение:

1. установлен плафон от ВАЗ 2108 спереди, между козырьками:

2. для освещения задней части салона (и багажника при открытой полке) установлен точно такой же плафон на задней кромке крыши:

Оба плафона включаются нажатием на их рассеиватель.

3. поставлены два "кубика" от ВАЗ 2101 на боковых панелях багажника:

Включаются автоматически (при открывании багажника и включенных габаритах) или вручную.

4. В бардачке поставлены два белых светодиода, включающихся параллельно с габаритами.

5. Поставлены два таких же светодиода, освещающих пол перед передними сиденьями при открытых дверях.
Везде, кроме светодиодов, применена однопроводная схема. Везде вместо 5-ваттных ламп поставлены 10 ваттные. Пока никаких проблем с ключами "вежливой подсветки" за уже почти год эксплуатации не было.

Теперь по порядку.

1. ПЕРЕДНИЙ ПЛАФОН

Купил в скобяной лавке две длинные "навесные планки" (на одном конце отверстие в виде замочной сква-жины, и еще три отверстия под шурупы). Может случиться, что придется подточить немного надфилем крайние отверстия, увеличив расстояние между ними, чтобы концы козырьков свободно могли выходить из их кронштейна. Одни концы планок загнал под кронштейн зеркала, закрепив его же винтами, а на вторые винтами с гайками прикрепил плафон. Пластины не изгибал, поэтому плафон стоит несколько наклонно, но мне это даже больше нравится (он как бы меньше выпирает из крыши).

"Плюс" подвел от правого штатного плафона, протянув провод под обшивкой потолка и выведя его через небольшой крестообразный разрез под плафоном. Один его конец подключается к верхнему контакту на штатном плафоне (на нем всегда висит "+"), а второй с помощью узкого кембрика надевается на средний контакт в новом плафоне. 

"Минус" я подключил без использования проводов. Для этого под левый винт, который крепит плафон к навесной планке, я подложил несколько шайб подходящего диаметра так, чтобы появился надежный контакт между этим винтом и верхней контактной пластиной:

Внутренний диаметр этих шайб должен быть таким, чтобы они надевались на пластиковую втулку, сквозь которую походит винт (кто будет рассматривать плафон вблизи, поймет, о чем речь).

Таким образом, появляется связь лампа-контактная пластина-винт крепления плафона-навесная планка-винт кронштейна зеркала-корпус авто. Аналогичный способ применен в заднем плафоне.

2. ЗАДНИЙ ПЛАФОН

С ним все проще. Он просто двумя саморезами прикреплен к внутреннему краю крыши. Под один из само-резов подложены шайбы для создания контакта между лампой и корпусом. Плюсовой провод проложен через крестообразный разрез в обшивке потолка, проведен под этой обшивкой, накладкой левой задней стойки, задней левой обшивкой и подключен к тому контакту на штатном плафоне багажника, на котором всегда висит "+".

3. ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНИКА

По бокам, на внутренние части задних крыльев с помощью саморезов закреплены опорные пластины плафончиков-"кубиков".

Эти саморезы создают отрицательный контакт.

В левую наклонную панель врезаны двухконтактная кнопка ГАЗ и штатный выключатель света (можно любую другую клавишу, просто под рукой оказалась именно эта).

Чтобы при ручном включении от клавиши не загорались так же и габариты, применено реле, которое за-креплено на левом крыле, рядом с контактами кнопки и клавиши. Схема включения выглядит так:

Такая схема гарантирует, что свет не останется по ошибке зажженным и не посадит аккумулятор на стоянке.

На этом рисунке приведена цоколевка штатного переключателя света (вид на кнопку с задней стороны). Все выводы, стоящие на одной вертикали, связаны в один контакт:

 

4. ОСВЕЩЕНИЕ БАРДАЧКА

Использованы белые светодиоды с цоколем 3-ваттной лампы. Для их подключения в магазине найдены двухконтактные патроны. В выбранном месте сверлится отверстие диаметром 9,2 мм, в него снаружи вставляется плотно цоколь светодиода (придется круглым надфилем проточить два выреза, чтобы прошли крохотные выступы на цоколе), а с внутренней стороны на него надевается патрон. Провод проложен за бардачком и подключен к проводам подсветки кнопок на "бороде".

5. ПОДСВЕТКА ПОЛА ПЕРЕД ПЕРЕДНИМИ СИДЕНЬЯМИ

Использовано такое же решение, как в предыдущем пункте. Один светодиод поставлен на обивке правого крыла, второй - на левой боковой стороне "бороды". Провод прокинут под накладкой правой передней стойки, обивкой потолка и подключен к правому штатному плафону освещения.

30.05.08.