NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Альтернативная задняя оптика
 Автор aj2131

Видел я в Сети фото интересных Нивок с альтернативной задней светодиодной оптикой:

Но купить готовое изделие (светодиодные стопы) оказалось очень трудно - даже невозможно, что меня и вдохновило на их собственноручное изготовление.

Сначала были взяты задние фонари с другой Нивки, болгаркой вырезано стекло (оно уже не нужно). Освободившееся место было залеплено пластилином:

Дальше все выровнял, подогнал по размерам и по выпуклости:

Для того, чтобы потом можно было оторвать пластилин от заготовки, - правильно - обматываем все в фольгу и хорошенько выравниваем:

Поверх фольги нанесена эпоксидная смола - стекловолокно - эпоксидная смола (посчитал, что в 1 слой, будет достаточно):

Отделил основу от пластилина, а заготовку от фольги:

Вот так получилось:

Пошла маленькая примерка:

Штатные болты крепления с резьбой на 6, думаю, свое отжили. Поэтому было решено заменить их на более длинные восьмерки:

Для этого отверстия были рассверлены до 8 мм, а затем термоклеевым пистолетом упрочены места крепления винтов к основанию (чтобы на первых порах не отломились):

Проклеена термоклеем и основа, которая прилегает к форме:

Нанесена АРР-шная шпаклевка со стекловолокном - и это все зашкурено:

Далее выровненную пластилиновую форму габарита (на фото - правого) обертываем фольгой:

Вырезанное стекловолокно для проклейки формы:

А такая получилась эпоксидка (наверное переборщил с отвердителем но успел ее использовать):

2-я форма стопа:

Отделяем форму от основы:

И опять же отдираем фольгу - и дальше все так же, как с первой формой:

На формах циркулем расчерчиваем кольца нужного диаметра и работаем с сверлом как на фото:

Лобзиком аккуратно вырезаем по кругу намечены отверстия, зашкуриваем и примеряемся и .... короче, смотрите фото:

Замазал финишной шпатлевкой, зашкурил и покрыл 2-мя слоями грунтовки, после этого планирую красить, причем не в цвет кузова, а в цвет обвеса, то есть серебристый. Уже прикупил нормальную аэрозольную краску и лак для покраски. 

Так они выглядели после покраски (лак нанести не успел):

Появилась вторая проблема. Лицевая форма доработанного корпуса задней фары у меня получилась выпуклая, поэтому во время примерок я допускал возможность при установке дотянуть креплением сам модуль к основанию корпуса, но случилось то, чего я и боялся: лопнула шпаклевка в нескольких местах:( :( Это только на первом корпусе, второй я не трогал. Посидев немного в гараже, решил выравнивать выпуклость стекловолокном со шпаклевкой, чтобы сам по себе модуль прилегал ко всему корпусу без усилия. Да геморно, но не все получается так гладко, главное вдохновение 8-)

Значит так, содрал (зашкурив) нанесенную краску, зачистил. Далее вырезал из фанеры четыре кольца, также их довел до ума. При вырезании рассчитывал так, чтобы, когда модуль устанавливался на кольцо, то по сантиметровый ободок был в запасе.

Для ровной плоскости установки модулей я эти кольца скрепил между собой скобами с обеих сторон - теперь никуда не денутся. 

Далее для меня ивесьма болезненно было - вырезать в формах лобзиком "восьмерки" для того, чтобы кольца влезли. Но очень трудно было поднять руку на предварительно проделанную работу:

После фиксирования колец в форме (с обеих сторон), все было покрыто эпоксидкой со стекловолокном:

Далее слой шпаклевки со стекловолокном и все зашкуриваем.

Будьте умными, люди добрые! Закрывайте руки-ноги при работе со стекловолокном! Мне второй день все колется...

В течение 2-х часов проделал такую работу:

Далее положил слой шпаклевки с мелкозернистым стекловолокном: 

Далее грубая шлифовка:

Приступаем к покраске:

Остается лак, и опять-таки Alexrv убедил меня красить из краскопульта, а не из баллончика. И я больше чем уверен, что результат будет на 5 баллов.

А это сам процесс покраски:

Наконец подиумы были покрыты лаком, респект Alexrv за помощь.

Фонари почти во всей своей красоте:

Для полировки кузова в 2007-м году была куплена и не до конца использована АРР-шная полироль вот и пригодилась.  Без пива работа не делается:

Также приобретена наждачка 2000-ка:

Перетирка корпусов, я вам скажу работа не из легких:

В связи с тем, что пока полировочной машинки нет, было решено полировать электродрелью ... 

Вот такая вышла полировка:

Приступаем к установке. Для начала старые стопы были сняты и отправлено "в топку". Монтируем новые:

Кроме купленного ранее, было еще докуплены на рынке уплотнительные резинки. Та, что ребристая - наклеена на кузов, а та, что трубчатая - на габарит:

Установка самих светодиодных модулей прошла гладко, без эксцессов:

Уплотнительная резинка на один модуль, чтобы исключить попадание пыли и грязи:

Установка и фиксирование модулей в самих корпусах:

Для того, чтобы не содрать ЛКП с корпусов, были вырезаны из остатков брызговиков резиновые синие шайбы, получилось даже ничего так:

А это результат:

Те же действия и для другой стороны:

Вот и всё! 

P. S. Пишите, если возникают какие-то вопросы по данной статье,  и что непонятно, отвечу.

11.02.10.