NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Сигнализация негорящего стоп-сигнала
 Авторы AveGeo и nibor

Сообщение в форуме https://www.niva4x4.ru/p/TTSbw8VCSLmObQGzCuHVUg.

Поделюсь одной опробованной мной и очень простой схемой контроля горения ламп стоп-сигналов. Принцип ее работы ясен из рисунка - это токовое реле:

Геркон можно использовать практически любой с нормально разомкнутым контактом. Важно, чтобы его длина позволяла удобно намотать на него примерно от 10 до 20 витков изолированного провода с диаметром жилы не менее 0,8 мм или сечением 0,5 кв.мм. Тоньше нежелательно во избежание его нагрева током питания двух 21-ваттных ламп, а это около 3 А.

Светодиод можно использовать любой с номинальным током 15 - 20 мА или даже лампочку, исключив при этом резистор R1.
Вся схема может быть смонтирована на одной плате с тремя выводами и размещена в любом удобном месте, например, на панели приборов и включена последовательно с контактом концевого выключателя педали тормоза.

Количество витков катушки геркона выбирается опытным путем из расчета, чтобы при горении обеих ламп геркон гарантированно срабатывал, а при перегорании (обрыве) хотя бы одной из них его срабатывания не происходило. У меня, если не изменяет память, оно составило порядка 12 витков. Если дополнительно имеется повторитель стоп-сигналов, который потребляет значительную мощность, например, более 5 Вт, то можно учесть и его.
Ничто также не препятствует сделать по одному устройству на каждую лампу, практически любую, включая фары и габариты, но, разумеется, с другими параметрами катушки.

Возможен также бесконтактный вариант подобной схемы, содержащий только два резистора и светодиод.

AveGeo, 13.09.17.

* * *

Сообщение в форуме: https://www.niva4x4.ru/p/5ccSXNwwSyWYMKf0X7Ea9A.

Такая сигнализация на Ниве изначально отсутствует как класс. Но не все так плохо.

Стоп сигналы не работают по следующим причинам:

1. Перегорела лампа(ы) стоп-сигнала.

Это не страшно, поскольку штатный третий стоп-сигнал либо светодиодный, либо многоламповый на лампах накаливания и продолжает работать даже, если перегорят обе (!!!) стоп-лампы в задних фонарях. Однако водитель об этом не знает.

Можно использовать готовое решение и установить на каждую из этих ламп накаливания (со светодиодными он не работает!) по звуковому индикатору РЕЗВУН 4 от Энергомаша, каждый для лампы 20 Вт,но при этом следует исключить влияние третьего стоп-сигнала и поставить светодиодный вместо многолампового:

https://www.drive2.ru/l/5416879/.

2. Внезапно вышел из строя концевой выключатель стоп-сигналов. Это значительно хуже п.1, т. к. не работают сразу все стоп-лампы.

Можно поставить отдельный светодиод-индикатор наличия питания на стоп-сигналах, установленный отдельно на торпедо, и запитать его от + выхода концевика 21236-3720010 (его клемма 4).

Я же нашел свободную лампу без питания от красного разъема в приборке 2115-3801010-05 владимирского завода «Автоприбор». Это индикатор включения аварийки над лампой неисправности ЭСУД по середине приборки, на других приборках (-03 SiemensVDO-Чистополь,-04 Счетмаш-Курск) она занята под АБС:

Теперь эта лампа при нажатии на тормоз горит, что говорит об исправности концевика.

nibor, 13.09.17.