NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Explorer Ex-70
 Автор ALER

Удобный приборчик, объединяющий в себе часы, секундомер, тахометр и вольтметр. Измеряется также угол замкнутого состояния контактов прерывателя - это для систем зажигания с механическим прерывателем. Есть коррекция времени - можно внести в регистр поправку, корректирующую часы, и она будет автоматически учитываться. Это существенно, т. к. часы в подобных приборах не слишком точные.

Индикатор - четыре светодиодные семисегментные матрицы (не нужна подсветка). Есть переключение яркости индикатора: ярко, темнее, выключено. Индикация автоматически выключается через 1 мин. после выключения зажигания (переход в дежурный режим), и возобновляется после того, как двигатель заведен, а также при нажатии любой кнопки. Потребляемый ток при включенной индикации не более 250 мА, в дежурном режиме - не более 30 мА.

Недостаток прибора - счет времени и коррекция сбрасываются после отключения питания (например, после снятия клеммы с аккумулятора).

Габариты (ширина-высота-глубина): 75х35х90 мм. Приборчик клеится к горизонтальной поверхности торпеды. Сверху четыре кнопки для выбора режима индикации и установки времени.

Кабель для подключения заделан в прибор, его нужно протащить через резиновое уплотнение в моторный отсек и подключить три провода: к +12 В, массе и выводу "К" катушки зажигания.

Красный провод (+) я подключил к разъему для лампы-переноски в левом ближнем углу под капотом - над тормозным бачком. Под гайку крепления этого бачка зажал синий провод массы.

Если показания тахометра "скачут" или завышены в 2 или 3 раза, рекомендуется в разрыв белого провода включить резистор 10 кОм мощностью 0,5 Вт или более. У меня вывод такого резистора зажат под гайку на выводе "К" катушки зажигания, а к другому выводу припаян белый провод Ex-70; на резистор и место пайки надет термоусадочный кембрик.

Делает Explorer Ex-70 какое-то оборонное предприятие в Питере. Процессор фирмы Zilog, индикаторы тоже импортные.

Пользуюсь таким уже 3,5 года. Сейчас он стоит 300-400 р. Есть, например, в Кэмпе.

После года эксплуатации погасли 3 сегмента в индикаторах. За 50 р. поменял в ЮП на новый (мой, видимо, отправили в гарантию). 

30.03.01.