NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Лампочка заряда аккумулятора
 Автор xFlower

Сообщение в конференции 11.10.04, оригинал.

На Нивах мне встречалось два типа комбинации приборов: до 1996 (включительно) ставилась панель приборов венгерского производства, после - владимирского завода авточегототам. Внешне они отличаются, но несильно - хотя бы тем же диодиком.

Принципиально следующее: на венгерской панели приборов нет лампочки про аккумулятор. то, что там нарисовано на панели приборов - такой прямоугольничек с двумя пупочками сверху и плюсиком/минусиком внутри - это просто рисунок. Понять, что это не лампочка очень просто: он не светится при включении зажигания. Рядом с ним - светодиод напряжометра, который горит при напряжении <12 В и мигает при напряжении >15В (не уверен в точности последней цифры). Это, кстати, описано в мануале. На владимирской панели приборов - лампочка, через которую запитана обмотка возбуждения генератора со всеми вытекающими оттуда токами и следствиями.

Да, и ещё.

Светодиод венгерской панели в темноте слегка светится. Совсем чуть-чуть. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Это нормальное явление, его надо игнорировать.

Также бытует мнение, что если на работающей машине напряжение на аккумуляторе <13 В, то это плохо. Экспериментально опровергаю сие мнение: при напряжении на аккумуляторе около 12 В откатал уже две зимы.

11.10.04.

Реплика в конференции 12.10.04, автор vasak, оригинал:

"Напряжение на аккумуляторе в 12 В соответствует заряженности около 30%! Тогда две зимы и 12 вольт - это или ошибка в измерениях, или шутка! Поверить могут! :))))))