NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Парктроник
 Авторы vvv и Mishka 21213

Достался мне по случаю парктроник с стукнутого в задний бампер мерса. Хозяин его заменил целиком, сказав что датчики отдельно не найти.

При осмотре обнаружилось, что пластиковый корпус одного из четырех датчиков расколот, но он работает, и еще один, в целом корпусе не работает. Решил вскрыть не работающий датчик. Он весь залит силиконом. Сам датчик представляет из себя пьезоэлемент, такой, как в часах с мелодиями, только поменьше размерами. А неисправность оказалась в нарушении контакта с корпусом датчика. Проверил, касаясь проводами пьезоэлемент - работает.

Осталось, самое простое, присоединить провода и залить все силиконом. Но здесь возникла проблема. Провод, припаянный к элементу, отваливался вместе с металлизированным покрытием. Другой провод к алюминиевому корпусу тоже не удалось припаять. Решил делать пружинные контакты. Хорошо должна подойти пружинка от авторучки. Собственно, на этом пока все и остановлено. В планах - провести эксперимент с пьезоэлементами больших размеров, таких как от миниатюрных звуковых пищалок.

vvv, 07.10.05.

* * *

Хочу сразу предупредить, что все упомянутые в данной статье материалы являются результатом мыслительной деятельности автора и нигде не подсмотрены.

Когда я решил поставить парктроник на свою Ниву, то я еще ни разу не видел Нив с таким девайсом, а было это, кстати, год назад. Позже я видел Нивы с парктроником, но по-моему, поставить по другому просто не получится.

Сей девайс приобретался исключительно потому, что моя супруга как раз получила права (кстати, хочу похвастаться: она их получила с первой попытки и без каких бы то ни было взяток, принципиально), а сдавать задом было самой большой проблемой. К слову я и сам несколько раз был в ситуации, когда сей девайс мог бы выручить, но его еще не было, например, когда я чуть не задавил собственного ребенка, который решил пройтись сзади машины и почему-то очень вплотную, а я его не видел. Так вот исходя из этих соображений он и был приобретен:

Процесс установки у меня занял один день с перерывами и почесыванием репы. Вобще-то в коробке лежала отличная инструкция по установке (попозже постараюсь ее отсканить и прислать). Хочу обратить внимание на такую фразу: данное устройство является вспомогательным и не предотвращает наезд на препятствие, поэтому производитель не несет ответственности за причиненный ущерб. Поэтому, думаю, возлагать на него слишком большие надежды не стоит.

Все работы проводились на снятом бампере дома, так как гаража нет. Фотика тоже не было, за сим извиняюсь, что все фоты сделаны на машине с уже установленным парктроником.

Итак, первое: размечаем на бампере 4 отверстия и сверлим их (в комплекте должно быть сверло нужного диаметра):

Датчик имеет вот такую форму:

Засунув его в отверстие, поворачиваем и направляем в нужную сторону (кому куда нравится), но лучше центральные вперед а боковые в сторону.

Так как у Нив бамперы открытые, то изнутри хорошо бы датчики залить герметиком, они так и держаться лучше будут:

Установленный датчик:

Второе: провода я спрятал в пластиковый короб (кабельный канал 16/10, продается на рынке). Выводить их в салон можно по- разному, но так, чтобы их невозможно было порвать. Например, просверлив трубу крепления бампера и пропустив в нее. сзади вытащить и через очередную дырку протащить в салон. Я сделал только одну дырку под правым фонарем, сделал небольшой кронштейн:

Затем пропихнул провода через старую оплетку от водопроводных шлангов, потом - через кронштейн, предварительно загнув концы оплетки (видно на фото), и закрепил кронштейн на бампере. Кстати, крепил все обычными саморезами в просверленные дырки с последующим обрезанием выступающей части. Завел провода через дырку под фонарем и обмазал это место герметиком::

Третье: устанавливаем экранчик. Опять вариантов масса, от торпеды и до потолка, я поставил на заднюю дверь  (как никак все равно смотришь назад):

Согнул из куска жести кронштейн и приклеил на двухсторонний скотч, черный такой с прослойкой:

Сам блок управление засунул в боковую нишу, пробовал приклеить - отваливается.

Так смотрится с водительского места:

Небольшие замечания за год эксплуатации.

Иногда пищит даже, если ничего нет сзади, но он показывает расстояние метра 2.

Хорошо показывает и достаточно точно от 1 м до 0,4 м. Даже я стал ближе подбираться к стоящим сзади машинам не открывая дверь, по этой причине проще парковаться в стесненных условиях, а на выезд вообще стал тратить меньше времени.

Провода и датчики в полном порядке, за прошедшую зиму и лето ничего не отказало - это плюсы хорошо спрятанных проводов и герметизации.

И как кто то писал в FAQ бонус левел: всегда знаете, что плата задних фонарей и датчик заднего хода исправен, поскольку будете своевременно ремонтировать данные узлы. Постояв в пробке с включенным парктроником, будете чувствовать себя соседом канарейки, особенно, если сзади товарищ, который любит посидеть на бампере.

За сим все!

С уважением к собранию,

Михаил ака Mishka 21213, 16.11.05.