NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
  Дополнительный блок предохранителей под капотом
 Автор Baton055

ALER: В переписке мне не удалось убедить автора, что его статья из-за использования древних, допотопных пальчиковых предохранителей не заслуживает публикации. Хорошо известно, что нивоводы от них активно отказываются и переделывают свои Нивы на флажковые предохранители - об это есть даже две статьи в этом же разделе FAQ. В Отчете по нынешней Ниве, подготовленном для АвтоВАЗа, также предложено при модернизации перейти на флажковые - за пальчиковые при голосовании высказалось только 2% участников!

Тем не менее, автор настаивал на публикации, пришлось пойти ему навстречу :-(


После начала эксплуатации ГОЛОГО авто с заводскими недостатками - возникла масса идей. В преддверии установки ПТФ, дополнительных звуковых сигналов, подкапотной лампы и прочего - возникла дилемма - устанавливать предохранители в корпусах в жгуты или установить обособленный блок предохранителей. Для начала приобрел небольшой блок предохранителей - идентичный штатным (на перспективу более чем достаточное кол-во защищаемых линий, возможна установка и большего блока), потом уже думал куда его установить. В результате появилась идея установки рядом с АКБ. Место высокое, сухое, доступное и привычное (для владельцев классики). В качестве переходных элементов - обычные мебельные уголки (были из Al - эстетичнее),+ переходная пластина. Все размеры - по месту. 

Крепеж к шпилькам крепежа стеклоочистителя через переходные (соединительные или длинные) гайки, продающиеся в отделах строительного крепежа. Сначала заменяем штатные гайки мотор-редуктора, с сохранением положения установки, потом при помощи коротких болтиков прикрепляем подготовленную сборку.

Данная сборка достаточно жестка, без люфтов. Сразу можно установить два дополнительных реле и скоммутировать в "свободном полете". Снимается быстро, запитывается легко, ничему не мешает и оперативно доступна. 

Опускаю мелкие детали - важнее сама идея, надеюсь что простота установки позволит многим повторить подобное изделие.

Одним из определяющих факторов выполнения отдельной системы без вмешательства в заводскую коммутацию было нахождение машины на гарантии. При прохождении очередного ТО - сервисмены долго разглядывали некоторые доработки - придраться было не к чему, да и по отдельным вопросам - доводилось переубеждать...

Дополнение для тех кто будет подключать ПТФ: В заводской схеме, на головной свет, стоит по одному предохранителю - на каждую нить накала(2*H4*2две нити=4 предохранителя), с целью максимального резервирования (разбили одну фару - едете на второй). Настоятельно рекомендую также разделить цепи питания ПТФ после промежуточного реле (по 8А), конечно желательно и до реле установить предохранитель (16А). Во всех готовых установочных комплектах подключения ПТФ (что я видел), есть только один предохранитель до реле...

21.04.15.