NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Горит предохранитель прикуривателя
 Авторы ALER и San Sanych san

Если у вас вдруг перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель (у 21213/214 согласно таблице предохранителей - №15, второй справа в нижнем ряду). Если предохранитель сгорел, попробуйте сначала просто заменить его на новый (ток 16 А), но делайте это очень осторожно: держите предохранитель за корпус так, чтобы не касаться плавкой полоски. Скорее всего предохранитель опять сгорит, что приведет к неприятному ожогу. 

Итак, предохранитель опять сгорел... С вероятностью около 99% можно утверждать, что это из-за легкоплавкой шайбы прикуривателя. Открываем мануал и читаем:

"В прикуривателе типа 11.3725 имеется защита от длительного (свыше 30 секунд) включения нагревательного элемента. Защита обеспечивается легкоплавкой шайбой, закрепленной на изоляторе с задней стороны прикуривателя. При перегреве шайба расплавляется и замыкает на "массу" центральный контакт прикуривателя. В результате перегорает предохранитель №5 в дополнительном блоке предохранителей, и прикуриватель отключается.

Чтобы восстановить работоспособность прикуривателя, необходимо устранить причину длительного включения, разобрать его, удалить остатки расплавленной шайбы и поставить новую предохранительную шайбу".

При наличии изрядной гибкости пальцев снять гнездо прикуривателя можно, вынув пепельницу и ее корпус. Гнездо удерживается защелкой - отогнутым лепестком его корпуса, находящимся с левой стороны. Прижав лепесток, можно вытолкнуть гнездо наружу. Если мешает - отстыкуйте патрончик с лампой подсветки (нужно сжать его с боков), но он держится на прозрачном зеленом пластиковом обрамлениии гнезда, которое остается в обшивке тоннеля. Вся конструкция гнезда держится на одной гайке, стягивающей пакет из шайб.

Легкоплавкие шайбы мне в продаже ни разу не встречались. После однократного ее срабатывания можно просто обрезать "соплю" расплавленного материала шайбы и все собрать обратно так, чтобы не было замыкания. При желании легко изготовить новую шайбу из обычного припоя: внутренний диаметр 5 мм, внешний - не более 8-9 мм, толщина 1-1,5 мм. Чтобы не снимать наконечник с центрального провода, можно раскусить шайбу бокорезами. Я вожу с собой в одной коробочке с запасными предохранителями спиральку, навитую на стержень диаметром 5 мм из припоя диаметром 1,5 мм (без канифоли). При необходимости от спиральки откусывается виток.

10.11.03.

 

Сообщение в конференции 09.02.04, автор San Sanych san (оригинал):


Нива 21213 1995 г. в. Прикуриватель сидит на 10-м предохранителе, а не на 15-м, как описывается в современных мануалах! Причём в её родном мануале (который шел к ней в комплекте) это так и записано - 10-й предохр. - клаксон, подсветка салона, лампы стоп-сигнала, ПРИКУРИВАТЕЛЬ.

Так что если у вас вдруг машинка перестала бибикать, не горят стопы и подсветка салона- не спешите копаться в проводке, просто проверьте прикуриватель! Скорее всего та самая легкоплавкая шайба легко расплавилась... :) Я два дня искал причину негорения и небибиканья:), доверившись новому мануалу (то издание, которое первым в ФАКе описано, с каталогом), пока один умный человек не посоветовал прикуриватель проверить... Так и было- на прикуривателе КЗ...

И ни в коем случае нельзя ставить прикуриватель без этой легкоплавкой шайбы - если в гнезде зажмёт собственно сам прикуриватель и он перегреется или КЗ случится - последствия нетрудно представить! Мне известны три случая возгорания проводки как раз из-за этого - одна НИВА и две 2106! Причина - КЗ в прикуривателе и левые предохранители. Кстати, в "За Рулём" статья была - тест предохранителей, правда про ножевые, но мне попадались и пальчиковые - один при проверке вместо 16 А сгорел только от ~30 А, и то секунд через 15... Так что IMHO - лишний предохранитель лишним не бывает!:)