NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 "Коробка передач" для вентилятора
 Автор bond71

Всё началось с того, что меня стал дико раздражать вой вентилятора, да и жарковато, регулировка краном сложна и не даёт желаемого. Сам кран поменьше трогай - подольше проживёт... Решил я двигаться по пути уменьшения оборотов мотора вентилятора отопителя.

Первым делом решил попробовать реостат-регулятор подсветки. Работоспособно, но действительно сильно греется. По достижении 125 градусов эксперимент был прекращен. Но печка покоя не давала. При очередной поездке в гараж обратил внимание на отопитель от Ниссана, который стоял разобранным. Всё на нём класcно, регулировки, кран, мотор, но уж больно громоздский. Имплантировать целиком не хотелось. Вот тогда меня и пробило: а почему бы не использовать некоторые элементы японского автопрома?

Был взят узел управления заслонками и скоростью винта, жгут проводов и блок сопротивлений. Разобравшись с последним, выяснил, что там три сопротивления, включённых последовательно (при 1 скорости все три, при второй - два из трёх и т. д.). Отсюда и начал плясать.

В коробе с мотором напротив штатного сопротивления установил блок от ниссана, чтобы резисторы обдувались воздухом. Дальше перебрал жгут проводки для своей схемы. Изначально получилось: +12 В идёт на 4-хскоростной переключатель, с него четыре провода на сопротивления, оттуда на мотор. При сборе всего на коленке и запуске всё заработало, но опять не устроила самая маленькая скорость, хотелось ещё меньше. И тут пришла идея задействовать штатное сопротивление вместе с блоком японских. Самый простой способ и был использован : +12 В на 4-хскоростной переключатель, с него на блок сопротивлений, оттуда на штатную клавишу, с клавиши штатно на
мотор. Получилось: при 1 положении штатной клавиши я имею четыре медленных вращения, меньших, чем штатное первое положение; при переводе клавиши в положение МАХ получаем четыре скорости от штатной первой до максимальной. Это меня почти устроило. Но пытливый ум не давал покоя, и я вставил регулировочный реостат подсветки между плюсом клавиши и проводом идущим от блоков сопротивлений. И тут наступило счастье: восемь положений вентилятора, да ещё и регулирующиеся в сторону уменьшения. На этом и успокоился. Дальше предстояло установить всё это в машину.

Была снята центральная консоль. Удалил всё лишнее, что мешало установке блока от Ниссана. Удалил весь
узел штатной регулировки заслонок и крана отопителя, подогнал по месту новый. Что получилось, можно увидеть на фото:

По функциональности всё соответствует действительности: регулировка крана, направление потока воздуха, управление скоростями. Единственное управление заслонкой воздуха под капотом пришлось ставить наоборот. Осталось найти в гараже пимпочки на рычаги управления. 

Номиналы сопротивлений тестером не замерял.

26.12.03.