NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Самый простой способ повышения эффективности отопителя
 Автор ALER

Готовь сани летом (народная мудрость)

Зимой буквально каждый день можно увидеть в конференции вопрос типа: "Обмерзают стекла, как повысить эффективность печки?". А ответ на этот вопрос чрезвычайно прост. Странно, что сами вопрошающие не находит этого ответа. Нужно только преодолеть маленький психологический барьер... 

Чуть-чуть подумаем вместе: как тепло от отопителя приходит в салон? Правильно, через радиатор печки. А дальше? Чтобы отобрать его от печки и перенести в салон, нужен поток воздуха. "Но я же включаю вентилятор!" - отвечает задавший вопрос. Этого мало, воздух должен еще где-то выходить, и с этим у Нивы проблемы. Щели в задних стойках (а только через них воздух может выйти) прикрыты пластиковой обшивкой, щели в ней совершенно недостаточны для создания нормального потока воздуха. В результате вентилятор отопителя в первый момент после включения создает в салоне некоторое избыточное давление, и дальнейший ток воздуха практически прекращается. Следовательно, тепло от печки просто не отбирается.

Кроме того, содержащиеся в выдыхаемом воздухе пары остаются в салоне (им просто некуда деваться) и, разумеется, конденсируются на замерзших окнах.

Решение проблемы чрезвычайно простое: нужно на несколько сантиметров приоткрыть окно водительской двери, чтобы обеспечить выход воздуха. Тогда возникнет достаточной силы поток воздуха через печку, и тепло начнет поступать в салон. И выдыхаемые пары улетят в окно, а не осядут на стеклах в виде инея.

Еще одно замечание: температура в салоне будет зависеть от скорости вентилятора, причем не так, как вы думаете, а наоборот. При малой скорости вентилятора воздух медленнее проходит через радиатор печки и сильнее нагревается, поэтому в салоне будет теплее. Зато при большой скорости вентилятора теплый воздух быстрее заполнит салон, хотя его температура и будет ниже.

Мне неоднократно доводилось судить на зимних ралли. Чаще всего организаторы доверяют мне бесконтактные створы: я сижу в машине и отмечаю в протоколе время прохождения машин участников.  Окно приоткрыто - иногда даже просто открыто полностью. Вентилятор печки работает на малых оборотах. Сижу в одной рубашке - дубленка на заднем сидении валяется:-) Время от времени завожу движок, чтобы подогрелся, но в основном он заглушен.

Кстати, точно так же нужно бороться с запотеванием стекол летом в дождь. Все те же пары выдыхаемого воздуха конденсируются на стеклах. Разумеется, окно нужно приоткрывать с подветренной стороны.

И еще один совет попутно. Обычный мой пассажир - жена - постоянно жаловалась на то, что печка слишком сильно греет, даже ноги обжигает. При этом для моих ног тепла явно не хватало. После изучения ситуации выяснилось, что печка стоит относительно тоннеля пола асимметрично - со смещением вправо - соответственно вправо идет заметно больше горячего воздуха. Выручил обычный полиэтиленовый пакет: сложенный и засунутый в печку справа снизу. Так и ездим уже много лет.

Итак, приоткройте окно - и будет вам счастье!

12.08.03.