NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Зубильный вентилятор в печку Нивы
 Автор ФомичЪ

Для начала поясню необходимость установки зубильного вентилятора в печку Нивы и преимущества, которые он дает.

Как известно, родной классический вентилятор, штатно стоящий и на Ниве, имеет ряд недостатков, а именно сильно шумит, зимой (особенно в мороз, когда машину как никогда надо отапливать) имеет обыкновение ломаться, что характеризуется появлением противного свиста и практически отсутствующей подачей воздуха. Да и дует он не так сильно, как хотелось бы. Плюс ко всему, при поломке вентилятора добраться до него в сущности несложно, но уж очень долго и противно.

Именно эти предпосылки и подвигли меня на покупку и установку зубильного вентилятора. После установки и пуска в эксплуатацию, были обнаружены следующие результаты и ощущения:

1) дует несколько сильнее (если включать на максимум);

2) мерзопакостного "классического" шума нет. Звук тише и низкочастотнее;

3) время от времени появляется слабая вибрация, заметная только на стоящей машине (видимо, причина в неполной фиксации зубильного вентилятора);

4) родной вентилятор включаю только совместно с зубильным и только при необходимости быстро разморозить стекла или обогреть салон; в остальных случаях пользуюсь исключительно зубильным, причем в основном на "малых" оборотах; 

5) особенность моего варианта установки состоит в том, что примерно треть воздушной заслонки вырезается, соответственно, невозможно полностью перекрыть поток воздуха, поступающего в салон; правда, за три года своего водительского стажа я ни разу не испытывал такой необходимости. 

На данный момент конструкция "системы принудительной вентиляции салона" (а она находится в постоянном совершенствовании) состоит из:

- классической системы (родной вентилятор);

- имплантированной системы: зубильный вентилятор, дополнительный трехпозиционный выключатель (выкл./малые обороты/макс. обороты), дополнительное сопротивление для "малых" оборотов. 

Сейчас разрабатывается легкосъемный воздушный фильтр. 

Итак, алгоритм собственно имплантации. 

1) Купить вентилятор печки 08 в сборе с кожухом (улиткой). Рекомендую также купить "ноздрю" на капот. 

2) Купить выключатель вентилятора печки и дополнительное сопротивление вентилятора печки. Последнее я взял от 08, у него три степени сопротивления, хотя пока использую только одну. Классический-то выключатель печки трехпозиционный, т.е. выкл./малая скорость/большая скорость).

3) Открыть капот и посмотреть на кожух (ну или как он там называется) воздуховода. Точнее, пока на сам кожух смотреть не обязательно, достаточно глянуть на четыре болта его крепления. И примерно прикинуть, где территориально под торпедой располагаются гайки. 

4) Снять кожух воздуховода, для чего 
а) снять полку под торпедой (т.е. между ногами переднего пассажира и бардачком) - для некоторого удобства подлезания под торпеду; 
б) открутить две гайки, накрученные на болты крепления кожуха; рожковым ключом не подлезешь, лучше всего использовать торцевой с головкой на 10 и удлинителем;
в) повторить пункт б с водительской стороны (гораздо неудобнее);
г) вытащить болты крепления кожуха, и вынуть его. 

Далее требуется дать некоторые точные размеры, но я их не соблюдал (так как я не знал, какие именно они должны быть, а все отклонения от нормы заклеил какой-то самоклеящейся теплошумоизоляцией).

5) Открыть воздушную заслонку и приложить кожух вентилятора печки 08 к месту предполагаемой установки (вообще-то это удобнее делать при закрытой заслонке, а при открытой кожух не "приложится" полностью, но будет ясно, кусок какой ширины отрезать от заслонки). В моем варианте - справа от замка капота (с той стороны, где карбюратор). 

6) Отрезать кусок заслонки (прорезав хорошими ножницами по металлу в поперечном направлении, и отломав кусок в продольном направлении - резать там неудобно, поэтому проще именно отломать). 

7) Получится как бы прямоугольная ниша, в которую хорошо вставлятся кожух вентилятора. Главное, смотреть, чтобы кожух вентилятора 08 не упирался в замок капота: из-за этого он должен быть смещен примерно на сантиметр относительно левого края полученной ниши. 

8) Теперь осталось только подрезать кожух воздуховода, дабы он наделся на место. Чтобы особо не напрягаться, я примерно прикинул места "подпилов", совершил подпиливание с запасом, а потом заклеил все дыры шумоизоляцией.

9) Прикрутить на место кожух воздуховода, Установить в него инсталлируемый девайс, подперев его сбоку кусочком пенопласта. Подрезать уплотнительную резинку (которая между воздухозаборником на капоте и воздуховодом) в месте прилегания к кожуху вентилятора 

Вот схемы и фотографии.

Вид сверху:



Вид сбоку: 


Подготовленная ниша без вентилятора:


10) Прикрутить провод массы вентилятора к ближайшей торчащей шпильке, и протянуть плюсовой провод к выключателю. 

11) На выключатель удобно подвести "плюс" от выключателя штатного вентилятора печки (желтый провод с голубой полоской). Для подключения "малой скорости", этот же плюсовой провод "прогоняем" через дополнительное сопротивление и подключаем к оставшемуся свободному выводу выключателя зубильного вентилятора. 

Важно: дополнительное сопротивление обязательно должно обдуваться, иначе через 2 минуты работы сгорит. По этой причине, я установил его в кожух родного вентилятора, рядом со штатным дополнительным сопротивлением. 

12) СКАЗАТЬ "ВОТ ЭТО Я ЗАМУТИЛ!" И торжественно пустить вентилятор в эксплуатацию. 

Тоже важно: теперь необходимо держать оставшийся кусок воздушной заслонки закрытым. Иначе поток воздуха, нагнетаемого 08-м вентилятором, будет через незакрытую заслонку уходить обратно, и эффект от вентилятора станет нулевым. 

С другой стороны, даже при закрытом куске воздушной заслонки во время движения на скорости воздух, проходя через "улитку", в салон поступает ничуть не хуже, чем при открытой воздушной заслонке. 

ФомичЪ

Немного иное конструктивное решение предлагает Nothmen. Jora там даже провел исследование обсуждаемого вопроса.

Последнее изменение 19.05.01.