NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Дефекты по мануалу
 Подготовил и дополнил Володюшка

Причины неисправности  Способ устранения 

Двигатель не запускается 

1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: 
обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором  проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените 
замыкание провода датчика на "массу" устранить замыкание или заменить датчик
оторван экран от опорной пластины закрепить новыми заклёпками.
неисправен бесконтактный датчик  проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените 
2. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: 
обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания  проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените 
неисправен коммутатор  проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените 
не срабатывает выключатель или реле зажигания  проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя или реле зажигания 
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: 
неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения или повреждена их изоляция  проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода 
износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания  проверьте и при необходимости замените контактный уголек 
утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки  проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины 
перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания  замените резистор 
повреждена катушка зажигания  замените катушку зажигания 
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме  Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами 
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)  Замените свечи новыми 
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания  Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 
7. Неправильная установка момента зажигания  Проверьте, отрегулируйте момент зажигания 
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. 
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя  Проверьте, отрегулируйте момент зажигания 
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала. 

1. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания  Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде 
2. Плохо состыкованы колодки разъёмов датчика Холла, коммутатора, окислились клеммы в разъёмах  Проверить соединения, очистить контакты.
3. Люфт экрана Устранить люфт
Перебои в работе двигателя на всех режимах. 
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники  Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените 
2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи  Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените 
3. Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания  Замените контактный уголек 
4. Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания  Зачистите центральный контакт 
5. Трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания  Замените ротор или крышку 
6. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме  Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените 
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. 
1. Неправильная установка момента зажигания  Отрегулируйте момент зажигания 
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков  Проверьте, замените поврежденные детали 
3. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме  Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените 
Стрелка тахометра "прыгает".
Плохой контакт в разъёмах коммутатора, датчика Холла, соскочил один край разъёма.  Устранить плохой контакт. Правильно соединить разъёмы. 
Неисправен коммутатор. Заменить коммутатор
В двигателе появляются стуки при разгоне и на высоких скоростях 
Неправильно установлено зажигание Отрегулировать УОЗ
Не работает или работает неправильно центробежный и/или вакуумный регуляторы Проверить регуляторы. Если они внешне исправны, проверить их характеристики на диагностическом стенде
Неисправны свечи зажигания Заменить свечи
Высокий расход топлива 
Неправильно установлено зажигание Отрегулировать УОЗ
Не работает или работает неправильно центробежный и/или вакуумный регуляторы Проверить регуляторы. Если они внешне исправны, проверить их характеристики на диагностическом стенде
Неисправны свечи зажигания Заменить свечи
Обратные вспышки при запуске
Неправильно установлен УОЗ, слишком раннее зажигание Отрегулировать УОЗ
Двигатель перегревается 
Неправильно установлено зажигание Отрегулировать УОЗ
Не работает центробежный или вакуумный регулятор Проверить исправность регуляторов
Самопроизвольное (калильное) зажигание
Неправильно установлено зажигание Отрегулировать УОЗ
Неподходящие свечи Заменить свечи
Неисправен блок управления ЭПХХ и/или ЭМ-клапан Заменить неисправные части
Низкооктановый бензин Слить бензин, залить новый

Внимание! На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила. На работающем двигателе не следует касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).

Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания "на искру" между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.

Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Следить за надежностью соединения с "массой" коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

При включенном зажигании не отсоединять провода от выводов аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его системы может возникнуть повышенное напряжение, и он будет поврежден.

Подготовил и дополнил Володюшка, 09.01.03.