NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Руководство по эксплуатации автомобильной противоугонной системы АПС-4
 Подготовил alutv

АПС (автомобильная противоугонная система) препятствует пуску двигателя без дополнительного кодового ключа и защищает тем самым автомобиль от угона.

Комплект дополнительных кодовых ключей с маркировкой "АПС-4", прикладываемых к АПС, состоит из двух ключей черного цвета и одного красного.

Прежде всего, убедитесь, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 сек, а затем плавно погаснуть. Поворотом ключа в замке зажигания включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно, пока зажигание включено. В этом случае можно переводить АПС в активное состояние, т. е. провести кодирование системы кодовым ключом и кодирование черных ключей, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния АПС мигает с частотой 2 раза в секунду, то значит АПС уже была ранее переведена в активное состояние, и Вам следует перейти к разделу "Снятие блокировки".

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, это может означать:

1. Что между контроллером управления двигателем и блоком АПС отсутствует электрическая связь. Следует проверить соединение в жгуте проводов системы управления двигателем, или

2. Что контроллер управления двигателем был ранее кодирован кодовым ключом, а блок АПС находится в неактивном (чистом) состоянии, в этом случае следует заменить контроллер.

Если при включении зажигания светодиод мигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает ошибку блока АПС. Если такое мигание не пропадает при последующих включениях зажигания, то следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Кодирование кодовых ключей

После того, как Вы убедились, что АПС находится в неактивном состоянии, можно переходить к кодированию черных кодовых ключей. Для этого выполните следующие действия:

1. Включите зажигание автомобиля, светодиод индикатора состояния системы не более чем через 5 сек. должен загореться постоянным светом.

2. Поднесите красный ключ к индикатору.

3. Удерживая красный ключ около индикатора, выключите зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер блока управления подаст короткий звуковой сигнал.

4. Уберите красный ключ от индикатора. Не более чем через 5 сек. после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду. Если этого нет, то подождите не менее 15 секунд и повторите все операции сначала.

5. Не более чем через 10 сек. после начала мигания светодиода поднесите черный кодовый ключ к индикатору. Зуммер должен подать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время должен погаснуть.

6. Уберите закодированный черный ключ. Не более чем через 10 сек. после возобновления мигания светодиода поднесите второй черный ключ. Все должно повториться, как в п. 5. Уберите второй закодированный черный ключ и не более чем через 10 сек. поднесите красный ключ к индикатору. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер подаст звуковой сигнал. Уберите красный ключ от индикатора.

7. Не более чем через 10 сек. после включения светодиода включите зажигание.

Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М 1.5.4 или Январь-5, то не более чем через 3 сек. светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключите.

Если установлен контроллер МП 7.0, то по истечении 3 сек. после включения зажигания светодиод будет продолжать гореть. Убедившись, что светодиод не гаснет, выключите зажигание автомобиля. Не позднее чем через 5 сек. после выключения зажигания светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал.

8. Подождите с выключенным зажиганием не менее 6 секунд.

9. Проведите контроль кодирования АПС. Для этого включите зажигание автомобиля, зуммер должен подать звуковой сигнал, а светодиод индикатора замигать с частотой 2 раза в секунду. Включите стартер на 3 ў 5 сек., двигатель запускаться не должен. Выключите зажигание, подождите не менее 6 сек. и повторите пробный пуск двигателя, двигатель запускаться не должен.

Примечание. Если двигатель запустился, это означает, что кодирование выполнено неправильно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и АПС автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В этом случае повторите кодирование, но перед каждым повтором кодирования необходимо выключать зажигание на 15 секунд, не менее.

10. Выключите зажигание и поднесите к индикатору любой черный ключ, зуммер должен издать 2 сигнала, а светодиод - погаснуть. Включите зажигание и стартер. Двигатель должен запуститься.

11. Выключите зажигание, откройте и закройте дверь водителя. Через 15 сек. зуммер должен подать звуковые сигналы в ускоряющемся темпе в течение еще 15 сек., а светодиод индикатора - гореть прерывистым светом, что свидетельствует о выполнении режима автоматической установки на блокировку пуска двигателя (иммобилизацию). По истечении этого времени звучание зуммера прекращается, а светодиод переходит в режим мигания один раз в 2,5 секунды.

Снятие блокировки

  • Для снятия блокировки и пуска двигателя:
  • 1. Откройте дверь водителя или закройте, или включите и выключите зажигание, система перейдет в режим считывания кода ключа, а светодиод индикатора состояния системы замигает с частотой 2 раза в секунду. Если переход в режим считывания производится включением и выключением зажигания, то зуммер подаст короткий звуковой сигнал.

    2. В режиме считывания, который длится 1,5 мин., если Вы открывали дверь, или 10 сек. - если Вы выключали зажигание, поднесите черный ключ к индикатору. После идентификации ключа системой светодиод кратковременно загорается постоянным светом и гаснет, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода сигнализирует о возможности пуска двигателя.

    Блокировка пуска

    Переход противоугонной системы в режим блокировки пуска двигателя происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то блокировка пуска происходит через 5 мин., если дверь водителя была открыта и затем закрыта, то блокировка пуска происходит через 30 сек. после того, как дверь была закрыта.

    Во всех случаях, за 15 сек. до перехода системы в режим блокировки пуска, зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющемся темпе. Если установка АПС в режим блокировки пуска нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение "включено зажигание". В таком положении ключ может находиться довольно долго до тех пор, пока не понадобится снова пустить двигатель или заблокировать пуск.

    Режим технического обслуживания

    Дополнительная функция противоугонной системы ў режим технического обслуживания. Данный режим характеризуется тем, что АПС не препятствует пуску двигателя и может быть полезен при передаче управления другому лицу без передачи ему кодовых ключей, например, при обслуживании автомобиля, когда функция автоматической блокировки пуска может помешать проведению работ.

    Для перевода в режим технического обслуживания выполните следующие действия:

    1. Переведите систему в режим блокировки.

    2. Включите зажигание автомобиля. Светодиод индикатора состояния АПС начнет мигать с частотой 2 раза в секунду.

    3. Поднесите свой красный кодовый ключ к индикатору и, удерживая его у индикатора, выключите зажигание. Светодиод должен загореться, а зуммер - подать короткий звуковой сигнал.

    4. Уберите красный ключ.

    5. Через 3ў5 сек. после выключения зажигания светодиод начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая свое мигание через каждую секунду. Если такого мигания нет, то следует вернуться к повторению п. 2.

    6. Поднесите снова красный ключ к индикатору, светодиод загорится, а зуммер подаст звуковой сигнал.

    7. Уберите ключ от индикатора.

    8. Не более чем через 10 сек. после включения светодиода включите зажигание автомобиля.

    Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М 1.5.4 или Январь-5, то не более чем через 3 сек. светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключить.

    Если на Вашем автомобиле установлен контроллер МП 7.0, то по истечении 3 сек. светодиод будет продолжать гореть. Убедившись, что светодиод не гаснет, выключите зажигание. Не более чем через 5 сек. после выключения зажигания светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал.

    9. Подождите с выключенным зажиганием не менее 6 секунд.

    10. Включите зажигание, светодиод загорится постоянным светом, пока включено зажигание. Включите стартер, двигатель должен запуститься. Если двигатель не запускается, то выключите зажигание не менее, чем на 15 сек. и повторите пуск двигателя. Двигатель должен запуститься.

    Примечание. Если светодиод индикатора мигает с частотой 2 раза в секунду, а двигатель не запускается, это значит, что перевод АПС в режим технического обслуживания выполнен неправильно и его следует повторить.

    Находясь в режиме технического обслуживания, АПС и контроллер управления двигателем обмениваются специальными кодами. Поэтому, если отключить АПС, то двигатель запускаться не будет.

    Выход из режима технического обслуживания осуществляется своим красным ключом (см. раздел "Кодирование кодовых ключей").

    1. Для снятия блокировки пуска двигателя используйте только свой черный ключ. Не используйте для этого красный ключ.

    2. Для того, чтобы АПС устойчиво воспринимала кодовые ключи, максимальное расстояние от ключа до индикатора состояния не должно превышать 10 мм.

    3. АПС-4 меняет режим работы при открывании дверей: водителя ў на автомобилях ВАЗ-2110 и модификациях, всех боковых ў на ВАЗ-2108, 2109 и модификациях и всех ў на ВАЗ-21213 и модификациях.

    4. При выходе из режима технического обслуживания необходимо вновь провести кодирование черных ключей. Кодироваться могут свои ключи либо новые ключи, ранее ни разу не кодировавшиеся. Можно кодировать один или несколько ключей.

    Особые ситуации

    1. Утеря черного ключа.

    При утере черного ключа рекомендуется провести заново кодирование второго оставшегося черного ключа, чтобы потерянным ключом не смогли воспользоваться. Затем можете купить второй ключ и заново закодировать уже два ключа. Кодирование проводите путем перевода системы своим красным ключом в режим технического обслуживания и выходом из него кодированием ранее используемого своего черного ключа и нового или двух новых ключей.

    2.Утеря красного ключа.

    При утере красного ключа невозможно провести процедуру входа в режим технического обслуживания и кодирования новых ключей. Это значит, что можно продолжить эксплуатацию АПС с имеющимися черными ключами, однако в случае их утери или при неисправности блока управления, придется заменить как блок управления АПС, так и контроллер на новые незакодированные. При такой замене можно взять любой новый красный ключ и провести процедуру перевода АПС в активное состояние. В связи с этим, рекомендуется красный ключ хранить в надежном месте.

    3. Замена неисправного блока управления.

    После замены неисправной АПС на новую, необходимо закодировать ключи (см. "Кодирование кодовых ключей"). Воспользуйтесь старым красным ключом замененной АПС. Однако существует отличие в п. 1 раздела, которое заключается в том, что после поворота ключа в положение "зажигание включено" светодиод будет мигать с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, а затем загорится постоянным светом.

    4. Замена неисправного контроллера.

    При замене неисправного контроллера новым, чистым можно пускать двигатель независимо от АПС. Для выполнения функций АПС необходимо выполнить процедуру входа в режим технического обслуживания и выхода из него, применяя сначала красный ключ, а затем черные ключи. Черные ключи при выходе из режима технического обслуживания кодировать обязательно.

    5. Двигатель не запускается.

    Если, после снятия АПС с блокировки пуска, светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 1 раз в секунду, а двигатель не запускается, это значит - АПС неисправна либо отсутствует связь между блоком АПС и контроллером управления двигателем. Если при включении стартера светодиод мигает 1-2 раза и гаснет, а двигатель все равно не запускается, это значит - неисправность не связана с АПС.

    6. Управление задержкой выключения света внутреннего плафона. Эта функция позволяет продлить на некоторое время освещение после того, как дверь была закрыта, что удобнее, если нет иных источников света,

    Плафон надо выключить выключателем. При открывании двери водителя, плафон загорается и горит, пока дверь открыта. Если зажигание выключено, то после закрытия двери водителя, плафон горит еще 12 секунд, затем в течение 4-х секунд плавно гаснет. При переводе ключа в положение "включено зажигание" задержка прекращается. Если ключ находится в положении "включено зажигание", то плафон гаснет сразу после закрытия двери.

    Альтернативный пуск двигателя

    Данная процедура, длящаяся около 30 минут, позволяет запустить двигатель один раз без черного ключа в случае его утери или при неисправности АПС, но при помощи красного ключа, программированием, так называемого, пароля обхода.

    В зависимости от типа контроллера на Вашем автомобиле, программирование пароля обхода и сам обход блокировки пуска двигателя выполняются различными путями.

    С контроллером фирмы "Бош" МР 7.0

    Введение пароля обхода:

    1. АПС заблокировала пуск двигателя. Запишите любыми значащими цифрами шестизначное число, которым хотите запрограммировать АПС. Включите зажигание. Лампа "Check Engine" (СЕ) на комбинации приборов загорится постоянным светом. Светодиод индикатора состояния АПС замигает с частотой 2 раза в секунду.

    2. Поднесите свой красный ключ к индикатору состояния АПС и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер подаст короткий звуковой сигнал. Уберите ключ от индикатора.

    3. Через 3-5 секунд после выключения зажигания светодиод индикатора начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.

    4. Не более чем через 10 сек. после начала мигания светодиода включите зажигание, лампа СЕ замигает с частотой один раз в секунду, что сигнализирует о готовности АПС для ввода пароля обхода.

    5. Подождите 4 минуты, пока мигает лампа СЕ, затем лампа погаснет на 1 мин. В течение этого времени введите первую цифру пароля путем нажатия на педаль акселератора до упора столько раз, сколько единиц в первой цифре пароля. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается. По истечении минуты лампа опять возобновляет мигание в течение еще 4 минут.

    6. Подождите 4 минуты, пока мигает лампа СЕ, затем введите вторую цифру пароля и так до окончания ввода последней шестой цифры пароля. Если какая-либо цифра не будет введена, то по истечении 1 минуты лампа начнет мигать с частотой 1,5 раза в секунду. Необходимо выключить зажигание не менее чем на 15 сек., затем начать введение пароля заново. Если пароль введен правильно, то по истечении последней минуты лампа СЕ больше не включится.

    7. Выключите зажигание не менее чем на 15 секунд. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не запоминается. Если Вы хотите запретить процедуру альтернативного пуска двигателя, запрограммированного ранее, то следует повторить п. 1-5, но п. 6 не выполнять. По истечении 1 минуты, отведенной на ввод первой цифры пароля, лампа СЕ начнет мигать с частотой 1,5 раза в секунду. Выключить зажигание не менее чем на 20 секунд. Пароль, запрограммированный ранее, будет стерт.

    Пользование паролем обхода:

    Обход блокировки пуска двигателя выполняется, если противоугонная система неисправна или отсутствует свой черный ключ.

    1. Включите зажигание. Лампа СЕ горит постоянно.

    2. Ждите 4 минуты, пока лампа СЕ не погаснет.

    3. В течение 1 минуты введите первую цифру пароля обхода, нажимая на педаль акселератора столько раз, сколько единиц содержится в первой цифре. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается.

    4. Если цифра введена правильно, то по истечении минуты лампа СЕ загорится и будет гореть еще 4 минуты. Если цифра введена неправильно, то лампа будет мигать с частотой 1,5 раза в секунду, что означает отмену процедуры обхода, в этом случае следует выключить зажигание и вернуться к выполнению п. 1.

    5. Повторить п. 2ў4 для последующих пяти цифр пароля.

    6. По истечении последней минуты ввода пароля, не выключая зажигания, запустите двигатель.

    1. Контроллер будет работать в режиме обхода блокировки пуска двигателя до своего полного отключения, которое произойдет через 15 сек. после выключения зажигания. Двигатель можно пускать многократно, если с момента выключения зажигания не прошло 15 сек., после чего пуск двигателя становится невозможным без выполнения процедуры обхода.

    2. Для автомобилей с контроллером МР 7.0 введенный пароль обхода действует только на 1 пуск двигателя, для повторного пуска необходимо повторить процедуру введения пароля обхода.

    С контроллером "Январь-5" или М 1.5.4

  • Программирование пароля обхода:
  • 1. Пуск двигателя заблокирован. Запишите любыми значащими цифрами шестизначное число, которым хотите запрограммировать АПС. Включите зажигание. Лампа "Check Engine" (СЕ) на комбинации приборов загорится постоянным светом. Светодиод индикатора состояния системы замигает 2 раза в секунду.

    2. Поднесите свой красный ключ к индикатору состояния системы и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал.

    3. Через 3ў5 секунд после выключения зажигания светодиод индикатора начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.

    4. Не позднее чем через 10 секунд после начала мигания светодиода включите зажигание автомобиля, лампа СЕ загорится постоянным светом.

    5. Подождите 1 минуту, пока лампа СЕ не погаснет. Введите первую цифру пароля путем кратковременного нажатия на педаль акселератора до упора. Нужно нажать столько раз, сколько единиц содержит первая цифра вводимого пароля. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается. Время удерживания педали в нажатом состоянии должно быть не более 3 секунд.

    6. Для перехода к вводу следующей цифры нажмите на педаль акселератора до упора и удерживайте ее в этом положении, пока лампа СЕ не погаснет, это время приблизительно равно 5 секундам. Отпустите педаль акселератора.

    7. Если лампа СЕ не погасла, а замигала с частотой 1 раз в секунду, это означает, что при вводе цифры пароля произошла ошибка. Например, Вы нажали на педаль акселератора более 9 раз или ни разу не нажали на педаль в течение 1 минуты. В этом случае нужно выключить зажигание не менее чем на 10 секунд и начать программирование пароля обхода заново.

    8. Введите остальные пять цифр пароля. После ввода каждой цифры и удерживания педали акселератора в нажатом состоянии более 5 секунд лампа СЕ должна гаснуть. В случае мигания лампы следует выключить зажигание не менее чем на 10 секунд и затем начать программирование пароля обхода заново.

    9. Выключите зажигание на время не менее 10 секунд.

    1. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не запоминается.

    2. Если Вы хотите запретить режим обхода блокировки пуска двигателя, запрограммированный ранее, то следует повторить п. 2-6, но по п. 6 при первом нажатии на педаль акселератора удерживать ее более 5 секунд, пока лампа СЕ не погаснет. Запрограммированный ранее пароль обхода стирается.

    Применение пароля обхода

    Обход блокировки пуска двигателя выполняется, если противоугонная система неисправна или нет своего черного ключа.

    1. Включите зажигание. Лампа СЕ горит постоянно.

    2. Ждите 1 минуту, пока лампа СЕ не погаснет. Если лампа продолжает гореть, то процедура обхода запрещена, и выполнить ее невозможно.

    3. После того, как лампа СЕ погаснет, начинайте вводить пароль обхода, как это описано в п. 6.8 раздела "Программирование пароля обхода". Если после ввода последней цифры и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 сек. лампа СЕ продолжает гореть, то можно пускать двигатель, если лампа мигает, то пароль введен неправильно и процедуру обхода следует повторить.

    1. Лампа СЕ горит постоянно при работающем двигателе, если запуск двигателя произведен путем обхода блокировки пуска двигателя.

    2. Контроллер будет работать в режиме обхода блокировки пуска до своего полного отключения через 5 секунд после выключения зажигания. Двигатель можно пускать многократно, если зажигание выключалось менее чем на 5 сек. Для контроллеров Январь-5 и М 1.5.4 введенный пароль обхода не имеет ограничения по применению, т. е. однажды запрограммированный пароль можно использовать многократно.

    Дополнение от 21.09.13. ВАЗовская инструкция по иммобилайзеру - прислал yonnex001. Файл .pdf 321 кБ.