NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Bien (февраль 2002 г.)
 Автор Bien

1. - где, когда, за сколько куплена (были ли проблемы при покупке)

Машина у меня первая. Покупал я машину в автосалоне АЛАН на Авиамоторной 06.04.01 за 4600 у. е. О покупке остались неоднозначные впечатления. 
Хорошее: за день звонил туда и машину мне забронировали, хотя у них был дефицит инжекторных машин с нормальными расцветками (не светло-голубой). Понравились мне там и механики - все с чем не приезжал туда (и при покупке и после) - делали сразу, быстро, доброжелательно - придраться просто не к чему. Сама машинка, на мой взгляд, удачная - я бы сказал, что ни разу меня не подвела (с небольшими оговорками см. ниже). Причем с комплектацией проблем не было - велюр, салон, защита картера, инструмент, коврики впереди, предпродажная подготовка, предложили на выбор резину - ВЛИ10 или ВЛИ5 (выбрал вли10) - все нормально. Хотя про брелки иммобилайзера пришлось напомнить.
Все датчики на месте - хотя не проверял (не знал еще чего проверять). Никаких
СheckEngine не загоралось.
Плохое: машина была только в единственном экземпляре, но меня предупреждали об этом. Оплатить по ВИЗЕ не получилось - какие-то тонкости с налогами - пришлось бы переплатить примерно 300-400 у. е. сверх (по телефону сказали что цена будет та же - видимо цена та же, а стоимость другая ))), естественно - поехал в банк, снял деньги, приехал. Машину тем временем, видимо готовили, т.к. в конечном счете, мы ее ждали часа 2-3. Активизация иммобилайзера окончилась неудачей - у него не получалось запоминать ключи. Заменить его сразу не смогли - не было, после неких препирательств выдали расписку с обязательством заменить (поменяли чрез пару дней без проблем!).
Пытались развести на антикор и сигналку - я стоял как стена. В истории с иммоб. и доп.оборуд. мне _оччень_ не понравился менеджер по продаже! Очень неприятный был прессинг - пугали лишением гарантии в весьма жесткой форме.
И не поставили на учет, хотя обещали... ставил сам, пожалуй и лучше.
Через пару дней поставил сигналку Аллигатор530 с электозамками, 2-хзонным датчиком объема и пейджером Геолинк + Гарант на руль. Ставил в Авто99, обошлось все примерно в 240 у. е. Вроде все нормально поставили, но...а) не проантикорили и не подточили края в отверстиях дверей - очень быстро перетерлись резиновые гофры. 2) халтурно сделали концевик двери задка - постоянно отвинчивался, в конце концов перестал работать - починили в Автомире по гарантии )).

2. - комплектация, цвет, пробег на данный момент, примерный расход топлива

ВАЗ 21214-20, цвет ОКЕАН, пробег на данный момент почти 21 т. к. Расход 8-8.5 летом трасса 90-100 км/ч; 9-10 летом город с минимальным числом пробок. 12-15 зима город в морозы, 10-12 зима город сейчас.

3. - какие масла, присадки, топливо используются

Масло двигатель Вальволин синтетика, трансмиссия Валволин синтетика, бензин только 95 , пару раз пришлось заливать 92 - но старался быстрее разбавить его 95м - все ОК. Предпочитаю ТНК, СлавНефть.

4. - какие были проблемы с самого начала, как решались, во сколько обошлись (если по гарантии, то где делали и довольны ли)

Через 2 дня завизжал ремень генератора (чем сильно меня напугал))) и начала загораться лампочка давления масла на ХХ. В АЛАНе в момент все сделали - и поменяли масло с фильтром (хотя лампочка, пока я к ним доехал, гореть перестала). Заодно поменяли неисправный иммобилайзер и активизировали его. С тех пор никаких проблем с иммобилайзером не было.

5. - какие еще были проблемы в процессе эксплуатации, из-за чего возникали (предположение), как решались

Спустя неделю после покупки начался стук при переключении передач, визит в гарантийку ничего не дал - сказали, что все нормально, посмотрят на ТО-1 и т. д. Так он и остался до сих пор - вроде не усиливается. Заодно погасили CE, который все-таки зажегся - забыл спросить, в чем было дело ((.Недавно, решил накануне конца гарантии, попытаться с ним еще раз разобраться - не удалось - в одной гарантийке сказали, что это собираются люфты везде - все Нивы такие (в другой немного подтянули раздатку, сказали, что крестовины в отличном состоянии, люфтов в карданах нет... В конфе тоже подтвердили, что вроде как люфты собираются... Видимо, такая фича Нивы, но как-то
неприятно... Заодно они удалили течь тосола - капал прямо на "штаны" - машина начинала дымиться!)) - понервничал я немного, пока не разобрался в чем дело... 
Как-то ни с того ни с сего с утра стала плоховато заводиться - если газку не поднажать, после того как схватит, могла заглохнуть - обороты не сразу поднимала до 1500 как всегда. На горячей все ОК. Был в гарантийке (на Перерве) - безрезультатно - сказали, что кодов ошибок нет - типа все ОК - может бензин плохой. Пришлось удовлетвориться... Через неделю прошло само собой...Теперь я думаю, что это был баг модуля зажигания - я потом столкнулся с такими же симптомами, только намного сильнее.
Как-то в деревне обнаружил, что оторвалось одно (заднее) из четырех креплений брызговика (не уверен, что так называется) РПМ - прикрутил стальной спицей. Щас думаю, что это могло быть в результате небольшой аварии - въехал задом в стену дома (( - ремонт по страховке обошелся в 1000 у. е. о((.

6. - где и за сколько делали ТО и ремонты, какие сервисы понравились (не понравились) 

ТО-1 (Май). Проходил в автомировском сервисе на Солнечногорской. Залил минералку от Валволин в движок и их же синтетику в трансмиссию. Фильтр от АЛК ДЕЛКО. Остался не очень доволен - машину стало уводить немного вправо, и появился шум в КП, особенно на 5-й - по всем признакам - подшипник первичного вала. К сожалению, сразу подъехать к ним не мог - ездил так до ТО-2
ТО-2 (Август) Проходил опять на Солнечногорской. Синтетика Валволин в движок, фильтр такой же. КП им тоже не понравилась, но коробочника не было - болел - типа, приезжай потом - посмотрим-починим. Увод вправо тоже не победили, причем уверяли, что сход-развал ни причем, резину меняли и пр. В общем, это тоже на потом... А спустя месяц-полтора их сервис закрыли ).
Тогда же пожаловался на залипавший на максимуме указатель топлива - при них не
повторилось - "как будет залипать - приезжайте" - прошло само собой и вот уже полгода ни разу не залипает и показывает весьма точно. Попытались починить еще останавливающийся, где попало, в прерывистом режиме дворник - потом оказалось что не получилось. Масло из под шпилек тоже текло - не сильно - по гарантии сделали недавно. Осенью потерял сервисную книжку - думал гарантии хана. Поехал в ближайший сервис проверить масло в трансмиссии, заодно поменял топливный фильтр (на Чемпион) и передние колодки (ДАФМИ, старые очень сильно скрипели вначале), подтянули передние ступицы (одно перетянули! - больше туда не поеду). Вечером того же дня машина еле завелась... ехала тоже еле-еле. Визит в тот же сервис выявил, что (по их словам) виноват ресивер - в нем было заглушено отверстие для регулировки давления топлива и теперь с новым фильтром меня якобы заливало бензином. Предложили проделать там отверстие за 800 р. Я все-таки записался в гарантийку, где меня согласились принять без гарантийной книжки (но ее я все-таки нашел сразу же вечером). В гарантийке, выслушав меня, мастер сразу поменял модуль зажигания - все стало ОК! Подтвердил, что отверстия нету - но это мол не сильно влияет. Я торопился, посему отложил на потом.
В конце ноября вышел номер! Пока я был на работе, машину я оставлял у метро - закоротил по непонятной причине стартерную цепь - машина дернулась и въехала в заборчик (была на передаче), но этого мало - ее коротило, пока не сел аккумулятор. Потом заработала сигналка, и, видимо, реле стартера начало щелкать. Бдительные граждане позвонили в милицию (которые выставили оцепление) и я был разбужен в послеобеденный тихий час звонком из милиции!!! Закончилось тем, что приехала вызванная мной гарантийка (ехала почти 2 часа), зарядили мне батарейку, завели, мужик просмотрел всю электрику - ничего криминального не нашел - поменял реле стартера на всякий случай.
Вообще, мне понравилось как он работал - не жалея времени, не спеша, около часа возился. Отдал я за все 400 р. (т. к. на гарантии - скидка 50%). Как он в первый раз завел - шум в движке - через полминуты пропал - высказал предположение, что гидронатяжитель или сцепление.
(~18000) Несколько позже поехал на Волочаевскую с запахом бензина в салоне и опять плохо работающим модулем зажигания (но не в такой тяжелой форме, как раньше), отверстием в ресивере и чем-то по мелочи. Пока ехал, движок опять зашумел - оказался гидронатяжитель. В результате все сделали. Думаю, что поломка гидронатяжителя была вызвана п.9) (про масло тоже думал, но думаю все же оно не причем - купил щас опять синтетику)
Неделю-две назад, напоследок перед концом гарантии, решил разобраться с шумящей коробкой и стуками при переключении передач. Поехал в Автомир на Волочаевской. Мастер как услышал что в КП импортная синтетика сразу сказал, что делать не будут, т. к. залито нерекомендованное производителем масло. На мое возражение, что заливали-то они и не предупредили об этом - сказал, что мои проблемы... Долго пересказывать, если интересно могу выслать переписку с представителем Автомира. В результате закончилось тем, что КП - мои проблемы - наверное, и вправду попробую на лето минералку залить - посмотрю... Стуки в трансмисии - "Нива - машина шумная" - см. п.3)

7. - что особенно нравится (не нравится) в этих машинах, довольны или нет в целом 

А вообще, мне Нива нравится... быстро я не езжу 100-110 макс., разгонялся пару раз для эксперимента до 130 - не понравилось.
А вот еще - поставил себе желтые политеховские зеркала с подогревом и повторителями поворотников и внутрисалонное тоже их желтое - очень хорошо - практически не слепит. Рекомендую. Поставил в НОВА сервисе на Электродной за 300 р. (www.nova.ru) там, кстати, и антикор делал - НОВА, вроде нормально. Музыки нет, но поставлю, что-нибудь недорогое к лету. На зиму купил себе Бриджстоуны на стандартные тазики - не жалуюсь)). А вот, что интересно - когда поменял резину - вести вправо перестало совсем))

Bien (Alexei Nikitin).