NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Швеллер вместо бампера
 Авторы Falcon® и Denis

После неудачного броска об забор

я подумал о замене бампера на швеллер, причём уже видел подобные постройки, выглядящие достаточно красиво.

На всякий случай задал вопрос в конфе на предмет, а стоит ли всё таки ставить швеллер, в целом, ответ оказался положительным.

Для работы потребовалось:
1. Собственно сам швеллер. Купил на строительном рынке в п. Балашиха, купил уже обрезок, поэтому вышло подешевле. Швеллер 10-ка, стоимость погонного метра 137 рублей, я взял 165 см за 170 рублей.
2. Болты для крепления швеллера, купил 10х16 4 штуки с гровером и гайкой (болты получились на 17) - 12 х 4 = 48 рублей
3. Грунтовка у меня была, считаем 70 рублей.
4. Серый антигравий Body 90 рублей, причём цвет его - идентичен цвету штатной краски на бампере.
5. Дрель
6. Болгарка.
7. Набор ключей (8, 10, 13, 17 - по моему всё).

Процесс:
1. Снял номерной знак.
2. Вытянул резинку:

3. Попытался открутить гайки крепления бампера, получалось не очень хорошо, поэтому просто срезал болты болгаркой:

4. Ещё раз посмотрел на свой бампер:

и окончательно убедился, что править его не буду.
5. Вытащил балку швеллера и прикинул, как она будет выглядеть:

Оказалось, что швеллер 10-ка выглядить ну прям как штатная балка бампера.
6. Разобрал штатный бампер (сорри, названия элементов правильные не знаю): 2 накладки (пластмассовых), 2 "подкладки" металлических, резинка, 2 металлических "прижима" для резинки.
7. И тут встал вопрос - как соизмерить все отверстия на изогнутой балке бампера с ровным швеллером:

На помощь пришла инженерная мысль - делать всё с точностью "до наоборот".
8. Просверлил два отверстия, прикрутил металлическую подкладку и накладку.
9. Приложил резинку, подсунув её под накладку примерно на 1 см, соответственно так определил длину самой балки, пришлось отпилить примерно 18 см... К сожалению, размеры потом померить и забыл :-(
10. Соответственно сделал и другой край.
11. Примерил по месту металлические прижимы, просверлил под них отверстия, также (по ним) просверлил отверстия под номерной знак, они как раз имеются на этих прижимах - ничего мерить не надо. Эти отверстия сделал сверху, чтобы номер приподнять над балкой:

12. Осталось заключительная часть - самые главные отверстия - для крепления к кронштейнам. Тут я понял, как хорошо, что срезал болты болгаркой - также ничего не примеряя, 10-тимиллиметровым сверлом сделал 4 отверстия, и немного их увеличил вправо-влево - овальчики такие.
13. Примерил - всё ставилось отлично.
14. Разобрал весь новый "бампер", зашкурил, обезжирил и покрыл грунтом, просушил термопушкой и ещё 2 слоя. Потом то же антигравием.
15. Просушил, собрал, и инсталлировал всю эту конструкцию на болты, насквозь:

Получилось вроде как неплохо.

Для сравнения 2 фотки, что было и что стало:

Резюме:
- времени потрачено примерно 3 часа (с покупкой всего необходимого)
- денег: 308 рублей.

Вроде всё, теперь ездить надо аккуратней, т. к. при столкновении основная нагрузка ляжет на лонжероны.

Фотографии взяты с сайта http://sokolov.teleintercom.ru/foto/bumper/index.htm.

GMG® тоже поставил себе такой бампер:

Falcon®, 13.04.03.

* * *

На определенной стадии ремонта, хотя можно сказать и создания заново, моей машины 2121, было решено заменить стандартный бампер на что-то попрочнее. Полазив по форуму и почитав статьи и отзывы мой выбор пал на установку швеллера вместо бампера. При этом стандартные крепления бампера я тоже решил заменить. Обдумав и померив, какие материалы нужны, поехал по магазинам. Мне потребовались следующие материалы и инструменты:

1. Швеллер 100 мм - 168 см. 
2. Профильная труба 70х70 - 30 см.
3. Профильная труба 40х40 - 80 см.
4. Рымболты 2 шт.
5. Болт крепления балки (2101 с квадратной головой) - 2 шт.
6. Болт крепления маятникового рычага - 2 шт.
7. Грунт.
8. Гравитекс.
9. Инструмент: УШМ, эл. сварка, дрель, сверла и стандартный гаражный инструмент.

Вроде ничего не забыл.

Начал я с того, что придал отверстиям под бампер квадратный вид, срезав болгаркой лишний металл, оголив сечение лонжерона. И приступил к изготовлению кронштейн. Профильную трубу 70х70 длиной 30 см распустил пополам вдоль, получилось два подобия швеллера, у которых укоротил полки. И по центру приварил кусок трубы 40х40 длинной 400 мм:

Далее кусок швеллера (100) длинной 168 см, был надрезан, точнее, перерезаны полки и вырезаны маленькие косынки. Резал под углом 45 градусов, чтобы, соответственно, и согнуть на этот угол. После сначала один, а потом и второй конец швеллера клал на чурочку и прыгал по швеллеру, что бы согнуть,. И вот что получилось:

Далее примерки на машине, сверление дополнительного горизонтального сквозного отверстия в лонжероне (диаметром 10 мм). Решил, что на одном стандартном болте как-то ненадежно:

После чего обварил места сгиба и приварил заглушки на торцы швеллера. Просверлил отверстия для крепления. Швеллер к каждому кронштейну крепится одним рымболтом и болтом с квадратной головой на 17 (от балки классики, поставил такие, так как подошли по длине и подходящего диаметра).

Следующая стадия: зачистка мест сварки и всех деталей с последующей грунтовкой:

Ну и финиш: покраска антигравием (в три слоя) и сборка на машине. Вот, что из этого вышло

Финансовые затраты на материалы: у меня получилось 700 руб. На ноу-хау не претендую, но получилось, как мне кажется, практично и симпатично.

С уважением Denis, будут вопросы с радостью отвечу. 19.05.08.