NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Перенос ручки привода замка двери задка
 Автор Масон

Штатное размещение ручки привода замка двери задка на Ниве - акт вандализма, саботажа и вредительства. Дотянуться до неё с водительского сиденья трудно, а при сложенном заднем сиденье и полном багажнике всякой рухляди - невозможно.

…Итак переносим эту ручку в более удобное место. Напрашивается решение перенести её вниз, слева от водительского сидения. Но там у многих "прописан" огнетушитель. Ищем, значит, другое решение…

После установки в салоне плафона от "десятки", штатные плафоны на стойках кузова остались не у дел. Вот и чудненько - поставим ручку привода замка двери задка на место левого плафона. Потребуется купить: ручку привода замка двери задка металлическую, трос привода замка энтого задка от Крока. О мелочах не упоминаю - у каждого нивовода должна быть куча всякого металлического утиля.

Снимаем плафон, расположенный в стойке, отсоединяем все провода. Откручиваем болт крепления ремня безопасности. Пластмассовую накладку на стойке сдвигаем вверх и потянув на себя, снимаем. Далее на этой пластиковой накладке в прямоугольном отверстии для плафона срезаем (безжалостно) все отбортовки:

Ставим накладку на своё родное место на стойку кузова . Фломастером, чертилкой, карандашом обозначаем нижний контур отверстия под плафон на стойке кузова. Можно просто обвести контур этого отверстия на стойке:

Снимаем накладку, замеряем ширину и высоту отверстия под плафон в ней. У меня получилось: высота 93,5 мм, ширина 34,5 мм.

Вырезаем из подходящего металла (латуни, бронзы, золота, платины и т. д.) прямоугольник - пластину со сторонами 115 мм (по ранее измеренной высоте 93,5 мм отверстия в накладке с запасом) и 34,5 мм. Я вырезал из латуни толщиной 3 мм.

Чертеж:

Изготавливаем уголок из того же материала (cм. Чертёж, рис.1). Располагаем уголок на пластине от края на 10 мм по высоте и посреди её ширины (см. Чертёж , рис.2) и припаиваем… Припаяли? Бегом к машине.

Вставляем пластину уголком внутрь (он должен быть в нижней части пластины) в отверстие стойки под плафон. Сдвигаем пластину вниз до упора, прижимая её к стойке. Металл стенки стойки должен войти между пластиной и радиусом уголка. Мудрёно сказал, так что см. Рис 3 на Чертеже. Место это отмечено кружком и стоит буква "А". Если внимательно посмотреть на Чертёж, то можно увидеть, что радиус уголка цепляется за металл стойки как крючок. Что нам и надо. Это крепление нашей будущей конструкции в нижней части.

Подрезаем низ пластины так, чтобы она была вровень с отмеченным нами на стойке фломастером нижним контуром пластиковой накладки стойки кузова (контур отмечен вершиной треугольника):

Доводим размеры пластины, как на Чертеже. Сверлим, выпиливаем отверстия, нарезаем резьбы - чертёж, рис. 4.
На купленной в магазине ручке открывания задка размечаем отверстия под винты. Отверстия на ручке, естественно должны совпадать с отверстиями с резьбой М3 на изготовленной нами пластине. Закерниваем ось ручки, чтобы она не вылетала (я просто ввернул винт вместо оси) и приворачиваем ручку к пластине винтами М3 (лишнее на ручке срезаем):

Вставляем всю конструкцию в стойку кузова. В верхней части пластины, в пропил 5х4 мм вставляем фломастер и отмечаем на стойке место этого пропила:

Сверлим на отметке отв. Ф4 мм, затем доводим его до овала 4х8 круглым напильником . Пилим отверстие только вниз! Этот овал нужен, чтобы можно было перекосить вверх винт, крепящий конструкцию в верхней части при установке (подробнее потом).

Снимаем пластиковую облицовку порога двери задка. Потом снимаем обивку салона (только слева). Вытаскиваем штатный трос из зацепления с замком (сам трос убирать не надо). Новый длинный трос от Крока цепляем одним концом за замок и прокладываем параллельно старому тросу. В боковой стороне стойки кузова, в районе отверстия, куда входят провода в эту стойку (это где-то выше штатной ручки привода замка двери задка) сверлим отверстие Ф10 мм (потренируйтесь сначала в сверловке отверстий в кузове на автомобиле соседа по стоянке). Туда просовываем другой конец троса и вылавливаем его через отверстие для плафона освещения салона в стойке. Обрезаем оплётку троса так, чтобы она торчала из этого отверстия на 10-15 см (перед "обрезанием" вынуть проволоку из оплётки!). Далее вставляем оплетку троса в отв. Ф5 мм на уголке, цепляем проволоку к замку:

Теперь вырезаем из той же латуни полоску длиной мм эдак 40 и шириной 7-8 мм. Посредине сверлим отверстие и нарезаем резьбу М4. Это будет гайка крепления верхней части нашей конструкции. Зачем такое чудо? Края такой длинной гайки будут задевать за бока стойки кузова и она не будет проворачиваться при закручивании винта. Сам винт - М4х20.

Эту гайку вставляем внутрь стойки кузова через отверстие для плафона и подкладываем снизу овального отверстия, которое мы делали надфилем. Наживляем винт. Вот что у нас должно получиться (верхняя правая часть, виден торчащий наклоненный винт):

Поднимая головку винта вверх, прислоняем всю конструкцию к стойке. Вводим винт в прорезь в верхней части замка, опускаем головку его и закручиваем:

Что у нас вышло? А вышло вот что: в верхней части замок крепится винтом М4, а в нижней он крепится радиусом загиба уголка, как крючком.

Ставим на место пластиковую накладку на стойку кузова, приворачиваем ремень безопасности. Если всё сделано правильно, то вся конструкция ручки влезает внутрь прямоугольного отверстия накладки как в рамку.

Всё:

Тянуться к по-новому расположенной ручке гораздо удобней, чем раньше. Сидящие на заднем сиденье дамы теперь не думают, когда вы пытаетесь нащупать ручку привода замка двери задка, что вы хотите залезть к ним в трусы, и поэтому не злятся. И это хорошо…

П.С. Разные цвета девайса на фотках, естественно, из-за покраски (некоторые фотографии делались после оной). Все лишние детальки, отверстия и пр. показанные на фото, но не упомянутые на чертеже - не нужны. Это просто плод творчества.

18.08.06.