NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Второй параллельный радиатор отопителя
 Автор Михаил_213

Статья будет наиболее интересна для нивоводов, у которых уже установлена электропомпа и - самое главное - зубильная улитка в сапог.

Всё началось с течи краника отопителя:

Из-за такой конструкции крана было сложно определить пробоину. либо кран либо радиатор.  Только при демонтаже радиатора выяснилось, что сифонило внутри барашка крана и откидывало тосол в корпус печного радиатора.

На местном авторынке был закуплен керамический краник и моя мечта - медный 3-х рядный радиатор для лучшей якобы теплоотдачи.

После установки и предварительного тестирования, желаемого результата не получил, так как до этого уже были установлены эл. помпа и зубильная улитка в сапог.

Из-за мощного воздушного потока на 2 и 3 скорости и даже при включенной электропомпе радиатор не успевал отдать тепло.

Раз при устранении течи дело было не в кране, то не пропадать же добру (алюминиевому прежнему радиатору). И тут я задумался о втором параллельном...

Итак по порядку.

1) Снимаем нижнюю часть кожуха отопителя.

2) Демонтируем существующие рёбра распределения возухопотоков и крепление штатного карлсона:

3) В кожухе вырезаем отверстия под отводы патрубков радиатора.

4) Втыкаем радиатор (входит плотно в кожух и заподлицо после пары примеров и мельчайших подпилов). Кстати после сборки в кожух между радиаторами остаётся отверстие 1,5-2 см, достаточное для выхода потока на лобовое.

5) Снаружи и изнутри по периметру герметизируем (я клеил элтитансом, в случае пробоя радиатор демонтируется без особого труда).

6) Нижнюю "дверцу" на герметик и шурупы.

7) Вырезаем отверстия для сантех. отводов тепла в ноги (диаметр по отводу).

Для дальнейшей работы потребуется:
а) один длинный и два коротких резиновых патрубка отопителя Ваз 2121;
б) 6 хомутов 16-27;
в) герметик;
г) два сантехотвода 40*45 (для равномерной и точной подачи тепла в ноги);

8) Металлические трубки от нового и штатного радиатора пилим по размеру:

(слева направо: 1 - на верхний радиатор справа; 2 - на стык резиновых патрубков; 3 - от зигзага в подкапотье; 4 - на краник для зигзага).

9) Для изготовления переходного патрубка делаем шаблон:

10) Для наглядного пособия и точной сборки родной радиатор отопителя предпочтительно демонтировать, сняв патрубки не сливая тосол (потери при закрытом кранике минимальны 100-150 г). Должно получиться вот так и даже лучше!

11) Устанавливаем сначала верхний радиатор на место и клиним его в верхнем кожухе, чтоб не выпал.

12) Устанавливаем нижний кожух с радиатором, фиксируем на 4 защелки и соединяем радиатоы, надвинув патрубок на трубку.

13) Входную мет. трубку (от резинового зигзага) отопителя выталкиваем из салона в подкапотье.

14) Подсоединяем патрубки от двигателя, как были до переделки (в моём слулае от электропомпы).

15) Подключаем резистор, доливаем тосол около 1 литра (в два радиатора+потери), не забыв при этом открыть краник.

16) Запускаем прогреваем и радуемся результату!

Из проделанного выявлено:
- т. к. из первого во второй радиатор воздух проходит предварительно нагретый, то при -5 оС уже на четвертой минуте дует уже теплый воздух;
- лобовое оттаивает быстро;
- на 2 и 3 скорости регулятора понижения температуры не выявлено;
- от сантехотводов всё тепло точно в цель;
- в салоне неимоверная жара!

24.11.12.