NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Климат-контроль из комплекта СУОС-1
 Автор Костя677

Итак прошло пол-года, как я с СУОС-1, и тут я решил его доработать.

Начну по порядку. Осенью 2003 года во время подготовки своей машины к зимней эксплуатации вспомнились проблемы прошлой зимой с отоплением салона. Несмотря на свежезамененный краник печки, решил найти ему альтернативу, т. к. краник не может в силу своего устройства поддерживать температуру.

Например, стоим на светофоре, подстроили так, чтобы шел теплый воздух. Поехали. Воздух пошел совсем другой температуры- горячий. Тоже самое с при переходах трасса- город.

Почему?

Мы регулируем СЕЧЕНИЕ отверстия, через которое течет охлаждающая жидкость (ОЖ). Как известно через одно и то же сечение при разном давлении может протечь разное количество жидкости. Этот закон физики мы и можем видеть его на практике в этом примере.

Выход: или ОЖ оставить протекать по печке постоянно, а температуру регулировать количеством воздуха через радиатор и количеством мимо радиатора. Так сделано в 10-м семействе ВАЗов. Или подавать в радиатор ОЖ порциями по принципу остыл-нагрел (утюг).

Идея с регулированием воздухопотоков была оставлена практически сразу из-за невозможности исполнения (места мало).

Электронный краник СУОС-1 сначала не внушил мне доверия.

Вот он куплен. Состоит из электромагнитного клапана, устройства управления (электрическая схема в корпусе с ухом для крепления) и регулятора (ручка температуры) в корпусе стандартной клавиши и
термодатчика.

Установка: субботним утром на холодной машине. Сначала в салоне подключено электричество по схеме. Плюс взят от цепи питания вентилятора печки. Регулятор пришлось вырезать из корпуса и врезать в
заглушку рядом с ручками регуляторами краника-воздуховодов. ОЖ не сливал. Клапан устанавливал по- живому. Разнезал патрубок от печки к помпе, и ОЖ немного потекла (совсем мало). Больше бы потерял при слить-залить. Хомуты только завальцованные. Зажигание. Щелк- Ура!!! Работает.

Первые впечатления: Вот у меня регулятор температуры, вот воздушная заслонка вот вентилятор печки. Все встало на свои места. Всю зиму отьездил с полностью открытой воздушной заслонкой, 1 скоростью
вентилятора печки, закрытыми окнами, температуру регулировал только ручкой СУОС-а - очень хорошо.

И тут- Эврика!!!

Если установить второй термодатчик (салонный) получим климат-контроль полноценный.

Если есть обычный СУОС-1, для установки второго датчика надо приобрести два терморезистора СТ1-17, номиналом 1.5кОм. Оба терморезистора и переменный резистор соединить в последовательную
цепь и подключить к выводам белого цвета блока функционального. Терморезисторы, естественно на проводах, желательно провода скрутить, чтобы получилась витая пара.

Один терморезистор вставить в отопитель, как обычно, а второй разместить в салоне, при этом выбор места установки - большая проблема. Для большинства автомобилей оптимально размещать второй датчик рядом с
салонным зеркалом или на средней стойке кузова, или на потолке между передними сидениями. От места установки датчика зависит качество работы системы в целом, и подобрать оптимальное место можно опытным путем, но при этом провода к датчику надо заранее сделать подлиннее.

При установке термосопротивлений нельзя заливать диск терморезистора, так как это увеличивает его тепловую инерцию и  приводит к колебаниям температуры воздуха, выходящего из отопителя.

Терморезисторы к проводам необходимо припаивать для обеспечения надежного контакта. 

После таких модификаций регулировка температуры станет немного более вялой, и целесообразно заменить переменный резистор с 3.3 кОм на 2.2 кОм для корректировки диапазона регулировки температуры. 

Примечание Ведущего FAQ. У автора статьи не Нива, а классический ВАЗ.

05.10.04.