NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Кран отопителя от Волги в Ниве
 Автор Mishka 21213

Ходил я тут по магазинам и думал, чем же мне заменить штатный краник печки, поскольку он работал только на открыто, а закрываться не как не хотел. И так продолжалось все лето.

Идея внедрить кран от Волги во мне витала уже давно, но рассматривались разные варианты. Перелопатив весь FAQ и еще пол-интернета, решил идти своим путем. И все- таки надумал ставить кран от Волги.

Сразу скажу, что во время работы фотика не было, поэтому фотки только конечного результата, да и те не лучшего качества, за что, приношу свои извинения, но процесс опишу подробно.

Итак, покупаем кран от Волги и разглядываем его.  По делу его можно поставить снаружи, но места у меня нет, к тому же хотелось управлять краном штатной ручкой. Забегая вперед скажу, что это пока нереализовано, но об этом позже. Разглядел я кран и понял, что его можно поставить на штатное место. Я даже прикинул его расположение на старом радиаторе от жигулей - все подходило идеально, но было одно "но":  тосол должен идти в обратную сторону, то есть через кран он должен выходить, а не входить, но я подумал: "фигня", поменяю шланги местами. Опять небольшое отступление: кран можно поставить как положено, поскольку, как потом выяснилось, длина наших и классических трубок радиатора печки разная, наши длинней.

Так вот, обрезаем все выступы разбираем кран и, обмазав герметиком (АВRО красный), собираем его. Потом отпиливаем алюминиевый конец, на который одевается шланг примерно до того места, где он становится квадратным (показано стрелкой):

Потом в оставшейся части нарезаем внутреннюю резьбу М16/1 (кстати, вопреки уверениям продавцов, что это очень редкая резьба, и очень трудно достать, я купил на москворецком рынке в тот же день за 200 рублей комплект из 2-х метчиков и плашки - на что не пойдешь ради любимой машины). Далее берем короткую трубку от старого крана и обрезаем ее примерно так, чтобы оставшаяся часть вошла на глубину прорезанной резьбы
в новый кран. Режем резьбу на ней (резьба М16/1 трубку не прорежет, а все остальные, например М16/1,25 и тем более М16/1,5 прорежет насквозь) до упора плашки в??? (ну в ту хреновину, которая привинчивается). Наматываем на резьбу паклю, обмазываем герметиком (для верности) и вворачиваем в кран почти вплотную. Повторюсь я примерял по старому крану от классики, поэтому что желательно иметь хоть какой-то ориентир.

На этом можно было бы и закончить, если бы не то, о чем я сказал ранее. Когда я снял старый кран с радиатора, то оказалось, что он, ну, точнее, короткая трубка оказалась длинней классической (а я этого не знал!). "А я-то, наивный, не хотел всовывать трубку в пластиковый конец, думал шланг на него одеть, не получилось". Пришлось отрезать кусок длинной трубки и, нарезав резьбу на ней, вкручивать в пластиковый конец, после обжав дополнительно хомутом (показан стрелкой):

Так вот именно поэтому кран можно было бы поставить как положено, не меняя направления течения тосола, то есть все то же самое, только трубки нужно ввернуть наоборот, подрезав "пластиковый" конец. Сразу скажу, что я переделывать не стал, поэтому за результат не ручаюсь.

Да, есть еще одни "грабли": когда я ставил новый кран, то полностью снимал радиатор. Тому были причины (от грязи почистить, уплотнителя напихать и т. д и т. п ). Так вот, когда я ставил все это на место, резинка, которая со стороны моторного отсека (ее не видно, но, я думаю, догадались) была снята, а когда я ее одевал то не смог прикрутить саморез, видимо что-то там перекосилось:

я просто просверлил в ней новое отверстие по месту. Поэтому либо нужно сориентировать кран непосредственно на месте, либо не париться и сделать, как я.

На фото шланги поменяны местами (не удивляйтесь что нижний уходит в другую сторону там стоит эл. помпа), а вообще, никаких отрицательных последствий от перемены направления в печке обнаружено не было (помпа пока не подключена):

И последнее: когда я хотел надеть штатный тросик на флажок, то он оказался короток, так что его нужно менять, я пока не сделал, считайте это домашним заданием.

И самое последнее: если будут вопросы, то лучше писать в мыло misha_shirokov@mail.ru.

И еще, ну вдруг кто решит делать так же, или еще зачем, могу предоставить метчики и плашку М16/1 во временное пользование.

Удачи Всем! И теплого салона зимой, а не летом :-). 

15.11.05.