NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Акустическая полка в багажник
 Автор Kayotte

Для изготовления мне понадобилось:
1. Фанера 8 мм, 1500х500 мм.
2. Уголки неравносторонние 90х30х45х3 мм. 
3. 100 саморезов по дереву 9.5х2.5 мм.
4. 100 шайб толщиной 0.75-1 мм под саморезы.
5. 2 квадратных метра (2х1) самого дешевого синтетического ковролина без резиновой основы.
6. 4 болта М8x20 и 4 фигурных шайбы для них.
7. Ребра жесткости из легкого но прочного материала около 3000 мм.
8. Дрель, метчик M8x1.5, элетролобзик, рулетка, строительний степлер, ножницы, канцелярский нож.

Штатный пластик с полкой были давно сняты и утеряны, но было желание установить на зад колонки, поэтому решил делать полку. Не снимая пластик с боков измеряем ширину багажника, должно быть чуть меньше 1400 мм, потом измеряем от спинки заднего сидения до пластика закрытой двери багажника, измерять нужно из салона при закрытой задней двери, должно быть около 400 мм. Для начала отпилим прямоугольник с полученными размерами, допустим 1400х400 мм, идем? примеряем. Если всё нормально, то обрабатываем углы, которые у двери багажника нужно скруглить, чтобы фанера повторяла контур кузова и ложилась аккуратно в поясок на пластике. Нужно обратить внимание, что полка упирается в выступающий пластик двери багажника, под которым находится мотор очистителя, это место нужно пометить и вырезать в нем углубление.

После того, как контур фанеры и отверстия под динамики вырезаны, нужно придать полке жесткость, чтобы она не "играла" от вибрации и на плохой дороге. Я использовал ребра жесткости от старого советского карниза, он изготовлен из дюраля, очень легкий, прочный и идеально для этого подходит. В карнизе были просверлены отверстия диаметром 3 мм, приблизительно через каждые 4 см, в эти отверстия потом будут вставлены саморезы по дереву -  через шайбы и они прижмут фанеру к ребрам жесткости. Отпилив ребра, расположил их буквой Х. После того, как ребра были прикручены к фанере, конструкция обрела отличную жесткость.

В уголках на меньших плечах нужно просверлить отверстие на 8 мм, под болты. Примерив полку, нужно определиться, где будут находится отверстия для уголков. Нужно попасть в ребра жесткости под пластиком, я замерял расстояние рулеткой, снимая лючки слева (над бачком омывателя) и справа большой лючок в пластике, который дает доступ к задним огням. Сверлим отверстия диаметром 7.5 мм, нарезаем резьбу 8х1.5, прикручиваем уголки коротким плечом к кузову через пластик и обводим маркером по фанере контур уголков, снимаем и полку, и уголки, последние прикладываем по контурам и прикручиваем саморезами. Осталось только обтянуть ковролином и устанавливать.

Никогда раньше ничего не обтягивал, но оказалось всё элементарно. Для начала с обратной стороны полки прибиваем степлером широкую часть ковролина, натягиваем и прибиваем с обратной стороны. Всё, лицевая часть готова, теперь оставшийся кусок ковролина натягиваем и прибиваем до и после ребер жесткости. Теперь и нижняя часть готова, остались боковины. Прикладываем их, смотрим, что нужно обрезать, обрезаем и тем же способом прибиваем степлером ковролин. Всё, полка полностью обтянута. Нащупываем отверстия под динамики и вырезаем нижний слой ковролина, а в верхнем слое делаем в центре отверстия под динамик прокол, от которого ножом режем "лучики" к краю, получаются треугольнички, их заворачиваем внутрь и прибиваем степлером, кончики "лучиков" обрезаем, теперь примеряем динамик, сверлим через динамик отверстия 2.5-3 мм, в которые будут крепиться динамики своими шурупами. 

Ставим полку в багажник, вкручиваем болты М8 через фигурные шайбы, затягиваем, подключаем динамики и радуемся.

Была неделя теста, пройдено почти 500 км, довольно много по очень плохим дорогам. Полка показала себя с очень и очень хорошей стороны. Она не дребезжит, не скрипит о пластик, не гудит, не стучит, не играет, даже тише стало. На полку можно бросать что-нибудь, она должна выдерживать большие грузы и при этом ничего не провалится в багажник, так как полка "прижата" к боковинам, спинке сидения и двери багажника. Из минусов можно назвать только то, что если нужно снять полку, требуется выкрутить 4 болта. 

Замечания: фанеру можно брать и потолще, но нужно учитывать и её вес. Ребра жесткости можно разместить и по- другому (красивее :)), на метизах лучше не экономить, брать максимально корозионностойкие (оцинкованные, нержавейка и т. п.). При изготовлении тщательно измеряете, тут как раз работает правило "семь раз отмерь - один раз отрежь". Если болты и шурупы купить с хитрой головкой, например как у еврошурупа или секретки колеса, полка станет помехой для кражи динамиков отдельно и с полкой вместе, например. Кроме того, эстетам можно предложить поставить колпачки на болты.

10.11.09.