NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 НОУ-ХАУ установки полки в ВАЗ-2121
 Авторы CRECKER, Dead_Fly RnD [61rus] и ST.RANGER

Доброго времени суток уважаемый НИВОвод - читатель!!! Хочу начать своё повествование непосредственно с самого начала...

Итак, я вступил в ряды обожателей продукта Российского автопрома ВАЗ-2121, именуемый мной ласково конструктор для автолюбителя... Досталась мне машинка производства 1992 года, слегка потрёпанная, но весьма внушающая доверие... Прошлый владелец использовал её сугубо в целях езды из пункта "А" в пункт "В", для перевозки себя любимого, вкупе с рабочим инструментом + всякие разности, предназначенные для строительства и ремонта... (Душа - человек)... посему не особо заморачивался ни внешним видом автомобиля, ни его комфортностью... Внутри автомобиля из-под бороды тянулись сотни непонятных проводов, торчали откусанные кусочки и т. д.

Но разговор собственно не о том... Наша тема - музыка... Стояла там китайская магнитола SITAKI, которая даже неискушённому воришке-вандалу не стала бы пачкать ручки, она встала на место какой-то неплохой аппаратуры, которую великодушно стащили... Я, как человек с музыкальным слухом, был недоволен звучанием, и было принято решение прикупить новую магнитолу, что и было незамедлительно сделано...

На Митинском радиорынке я увидел акустическую полку (800 рублей), предназначенную для установки в мою НИВКУ, и она была незамедлительно приобретена... Но, приехав к дому, я был удивлен, когда полочка со "свистом" проскочила в багажник и преспокойненько улеглась на его полу, то есть полка была гораздо меньшего размера, чем размер багажника... Выкурил порядка полупачки сигарет, находясь в раздумьях. Потом меня осенило, что по бокам должны быть некие полочки-держатели, на которые и должна опираться (ложиться) сама полка...

Озарённый своими умственными способностями я немедля рванул в магазин автозапчастей, но каково же было моё негодование, когда я увидел эти самые подпорочки, исполненные из пластика (причём, как мне показалось, не самого качественного) за 600 рублей!!! Правда, предназначались они для ВАЗ 21213, но это уже мелочи, руки не кривые, подогнал бы и поставил. НО 600 рублей!!! Тётушка жаба дала о себе знать и задушила окончательно...

Начался тяжкий мыслительный процесс, на тему, как ставить полку... Мыслей, надо сказать, было много: от: покупки этих ненавистных боковин и укрепления их (мне один НИВОвод из дома сказал, что нагрузки они не выдерживают и начинают трескаться и ломаться... всё-таки не зря я усомнился в их качестве...), вплоть до (идея из FAQ) изготовить их вручную из фанеры... Но! Когда я прогуливался по строительному рынку, меня посетила мысль!!! 

Итак ближе к делу...: Приобретаем:

1. Дверные петли (да-да, дверные петли), на красоте я решил не экономить, посему взял двухсторонние, золотистые петли, с плавным ходом от забугорного производителя…

2. Саморезы (размеры я подбирал на глазок).

3. Синтетическую, плетёную верёвку, либо декоративную, но крепкую цепочку (я отдал предпочтение именно цепочке).

4. Чуток усилия и времени...

Начинаем...! (Заранее прошу меня извинить за беспорядок в багажнике, к приёму гостей не готовился и снимки делал уже с установленной полкой, разбирать было лениво…).

1. Вооружившись измерительным инструментом, отмечаем со стороны багажника на спинке заднего сидения места установки и крепления петель саморезами и начинаем сверлить отверстия (внутри спинки сидения проложен металлический лист, посему крепиться будем именно к нему)...

2. Крепим саморезами петли к спинке:

3. Примеряем полочку (тут пригодится помощь ближнего): отмечаем места отверстий на полочке под крепление к петлям... (тут важно не промахнуться, поскольку именно от этих телодвижений зависит ровная установка полки относительно багажника).

4. Сверлим тонким сверлом отверстия (лучше сделать отверстия для наиболее комфортного крепления саморезами, да и аккуратннее выглядит)...

5. Далее крепим цепочку к полочке с двух сторон и при закрытом багажнике примеряем длину цепочки в месте её крепления… (затянул её болтом, который крепит держатель багажника, чтобы при его открытии полочка приподнималась...):

6. Крепим колонки - блины… (Мне были любезно подарены другом, за что ему огромное спасибо!)

Ну вот собственно и всё:

Надо сказать, что отверстия, которые остались в местах, где должны быть держатели для полки, эстетически не пугают, из салона они даже не заметны:

Может, дойдут руки, придумаю что-нибудь... При более тщательном осмотре получившегося девайса, я обнаружил некоторые неточности (неровности) установки, поскольку ставил один при отсутствии условий (просто на улице) и без измерительных инструментов, но это поправимо, долго ли умеючи?

Всем всех благ!!!

CRECKER, 27.03.06.

* * *

Давно стал вопрос о изготовлении крепкой задней полки в свою 2121.

Задачи:
1. хороший доступ в багажное пространство;
2. место под блины (музыкальный колонки);
3. конечно же, конструкция должна быть с запасом прочности, и не проминаться от сумки с помидорами.

Итак, материал для изготовления был выбран сразу - фанера 24 мм. Куплен лист, скажу сразу что куска найти не удалось, но хватило бы и половины.

Путём недолгих замеров рулеткой при закрытой задней двери, и потом открытой сделаны наброски на бумаге:

Конечно после изготовления полки пришлось по месту немного подгонять, ну напильник и лобзик быстро с этим справляются. Небольшие сложности возникли с закруглениями задней части кузова:

Главный вопрос стал - как закрепить полку. Опять же задач куча:
1. дабы не подпрыгивала на кочках, и не скрипела;
2. обезопасить себя от местных воришек (порой проще выдернуть полку, а уж потом за углом откручивать колонки).

Для этих целей к уху нижнего крепления амортизатора задней двери - приварены небольшие "уши", с резиновыми накладками. В них же снизу просверлены дырки под закрепление большими саморезами, под многогранник. Справа - сами саморезы:

Под крепление в части около спинки сиденья был выбран железный уголок 30х30, два отрезка по 25-30 см. Для этого снимается замок заднего сиденья на кузове, по его отверстиям под болты просверливается уголок и прекрасно встает между кузовом и замком. Теперь на закрепленный уголок прекрасно ложится полка (желательно, конечно, потом покрасить уголок, но пока руки не дошли :P)

Возникшие небольшие трудности: желательно сразу просверлить дырки в уголке для закрепления полки снизу теми же строительными саморезами диаметром примерно 6-8 мм под многогранник. И самое важное: лучше начать с установки уголка, а затем приваривать "уши", ведь желательно совпадения высоты:

Дальше займемся снова полкой. Вырезаем откидывающуюся часть. Ее элементарно сделать из той части, что мы уже вырезали. Но надо лишь подрезать края. В принципе, бояться не надо, что будет много, полка после обтяжки неплохо увеличивается в размерах. Я остановился на срезании с краёв по 5 мм.

И самое главное, в чем я просчитался. При состыковании откидной части и полки нужно сделать лицевую часть (которая смотрит на нас, если открыли полку) на 5-8 мм меньше! Когда обтянул полку и установил петли, она стала выпирать. Несущественно, но немного глаз не радует:

Далее укрепляем полку. Для этого подойдет любой остаток (брус), желательно на всю длину полки. Также делаем 2 планки, на которых будет лежать в дальнейшем откидная часть полки (из той же фанеры 24 мм):

Затем делаем точную подгонку размера под колонки. В качестве закрепляющих саморезов, выбрал мебельные стяжные, тоже под многогранник. Но пришлось немного укоротить под высоту полки. Под них пришлось просверлить отверстия - сверло брал 4-ку:

Еще одно важное дополнение. Много провозился с пропилами под петли. Считал что будет большой зазор если поставить просто стык в стык. Я сильно заблуждался, полка после обтяжки все эти изъяны скрывает. Так что пропилов никаких делать не надо!

Обтяжка.

Обтягивать решил сначала 10 мм поролоном, затем карпетом черным. Для закрепления выбрал клей "88", и строительный степлер. Думаю комментарии излишни. Поролон без проблем обтягивает все изъяны, с нижней части закрепляем степлером, верхнюю часть - на промазанную клеем фанеру. Карпет тоже ложится прекрасно, одна проблема - поролон мазать очень АККУРАТНО и старательно. Если переборщить с клеем, останется пятно на ткани.

Вот что получилось:

Как уже было выше сказано, после установки полки в машину закрепил ее снизу саморезами большого диаметра, уже обрезанными под размер полки, саморезы под многогранник.

Четвертая неделя после установки, полёт нормальный, одни лишь положительные эмоции. Ну и конечно стало приятно музыку послушать.

Вот забыл сфотографировать, для закрепления проводов для колонок на полке, купил в магазине электротехники - железные скобки, выглядят как уголки, крепления проводов по стенам. Сразу прокрутил на всю длину примерно 10 штук, дальше было без проблем провода продеть в эти проушины.

Вот что из всего этого получилось:

Затраты.
1. Лист фанеры 24 мм - точную длину не помню - но вроде 2х3 - 1000 р.
2. Карпет - хватило погонного метра (отрезной на авторынке) - 200 р.
3. Поролон 10 мм - 70 р.
4. Клей 88 - 60 р.
5. Кисточки для клея - 50 р.
6. Скобки под степлер - ушло неимоверное количество)))) - 30 р.
7. Разлиные саморезы - 50 р.
8. Петли - обычные черные, на рынке подобрал под размер - 20 р.

Итого примерно на вскидку - 1500 р.

P. S. Я, конечно, всё понимаю, можно было бы и на рынке готовую купить. Но пластика аля 213 у меня в машине нет, да и не хотел бы ставить. Поэтому пришлось немного повозиться. В принципе, все было сделано за 3-4 дня, не спеша в свободное время.

Всем удачи)))

С уважением, Dead_Fly RnD [61rus], 22.09.06.

ST.RANGER, сообщение в форуме 16.11.06 (оригинал).

Поставил, давеча, себе полку. Хотя полкой ее назвать сложновато, все видно на фото. 

Комментарии: Давно вырезал себе боковины из фанеры, даже обработал их напильником. Но руки все не доходили доделать, а сейчас уже холодно Главная для меня функция "полки" - чтобы не было видно содержимого багажника с улицы (тонировки нет принципиально). 

Из явных минусов: 
- невозможность установки акустики (не актуально для меня), 
- нельзя почти ничего положить/прикрепить под (меньше соблазнов для захламления).

Далее сплошные плюсы. Сворачивается до невероятных размеров (буквально 2 пачки сигарет, принимает любую форму). Сохраняется доступ в багажник из салона. Не нужно "складывать" для доступа в багажник с улицы - ткань хорошо растягивается (до разумных пределов). Не гремит!!! Можно постирать. И т. д. и т. п.

Стоимость изготовления - 102 руб. за кусок ткани (как называется, не знаю, просто в магазине спросил черную непрозрачную стрейчевую ткань) и 4 х 0,6 руб. за крючки. И час работы матушки.

Как видно на фото, два крючка "одел" в термоусадочный кембрик (крепление на кузов). Крепление - в 4 отверстия - 2 в держателях заднего сиденья, 2 в кузове. Диаметр 3,5 мм.

Размеры не даю принципиально, т. к. зависят от способности ткани растягиваться и крепежных отверстий.

Вид из салона:


Вид с улицы:

Крепление в держателе заднего сиденья:

Крепление в кузове:

Крючки:

16.11.06.

Дополнение от 20.11.06.

Отверстия в кузове на 3,5 оказались маловаты. С учетом термоусадочного кембрика на крючках сложновато вытаскивать крючок из отверстия. Или не одевать крючки в кембрик (ИМХО, не есть гуд), или сверлить отверстия на 4 - 5 мм (или делать овал).

ЗЫ. Сегодня возил коробки, получилось чуть выше полки. Обычная бы не закрылась и могла упереться в дверь, а "моя" просто растянулась:-)